Правильная ссылка на статью:
Марханова Т.Ф..
Покровительство буддийским постройкам при императоре Дао-у династии Северная Вэй как способ утверждения политической власти
// Genesis: исторические исследования.
2023. № 5.
С. 8-17.
DOI: 10.25136/2409-868X.2023.5.40693 EDN: YYQLRK URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=40693
Читать статью
Результаты процедуры рецензирования статьи:
|
EDN: YYQLRK
|
Аннотация:
Предметом исследования является анализ становления буддизма при династии Северная Вэй. Объектом исследования являются буддийские строительные проекты как способ утверждения политической власти. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы как строительство буддийской пагоды, зала на горе Сумеру, пика Стервятника и «Великого монастыря» (Дасы). Когда в конце четвертого века образовалось государство Северная Вэй, буддизм получил чрезвычайно широкое распространение в их империи. Имперское покровительство буддийскому обществу продолжалось на протяжении всей династии вплоть до ее упадка в шестом веке. Мощные образы правителей, альтернативные представления о центрах власти и особые способы спонсирования общественных памятников пришли из понимания правителями Северной Вэй древней Индии, которые, в свою очередь, были получены от индийских миссионеров, отчетов китайских паломников и буддийских писаний, переведенных на китайский язык. Строительные проекты, в частности, давали правителям возможность представлять себя народу в различных мифо-исторических фигурах. Основными выводами проведенного исследования являются император Дао-у создал образ, узаконивающий свое правление, основанный на индийских буддийских символах власти, а не на китайских конфуцианских традициях правления. Ассоциация пагод, пика Стервятника с царем Ашокой все еще была сильной в народном воображении, чем не мог не воспользоваться Дао-у. Новые строительные буддийские комплексы на самом деле были предназначены для демонстрации политического господства в столице. Новизна исследования заключается в том, что автор показал императора Дао-у, изображающим себя как мифо-исторические индийские авторитетные фигуры, такие как Индра, царь Бимбисара, император Ашока и Вималакирти для утверждения своей императорской власти.
Ключевые слова:
средневековый Китай, Северная Вэй, буддизм, буддийская архитектура, буддийские постройки, тобийцы, император Дао-у, император Ашока, Вэйшу, Фасян
Abstract:
The subject of the study is the analysis of the formation of Buddhism under the Northern Wei Dynasty. The object of the study is Buddhist construction projects as a way of asserting political power. The author examines in detail such aspects of the topic as the construction of a Buddhist pagoda, a hall on Mount Sumeru, Vulture Peak and the "Great Monastery" (Dasa). When the state of Northern Wei was formed at the end of the fourth century, Buddhism became extremely widespread in their empire. Imperial patronage of Buddhist society continued throughout the dynasty until its decline in the sixth century. Powerful images of rulers, alternative ideas about the centers of power and special ways of sponsoring public monuments came from the understanding of the rulers of Northern Wei of ancient India, which, in turn, were obtained from Indian missionaries, reports of Chinese pilgrims and Buddhist scriptures translated into Chinese. Construction projects, in particular, gave the rulers the opportunity to present themselves to the people in various mythological and historical figures. The main conclusions of the study are that Emperor Tao-wu created an image legitimizing his rule, based on Indian Buddhist symbols of power, and not on Chinese Confucian traditions of government. The association of pagodas, Vulture Peak with King Ashoka was still strong in the popular imagination, which Tao-wu could not help but take advantage of. The new Buddhist construction complexes were actually intended to demonstrate political dominance in the capital. The novelty of the study lies in the fact that the author showed Emperor Tao-wu portraying himself as mytho-historical Indian authority figures such as Indra, King Bimbisara, Emperor Ashoka and Vimalakirti to assert his imperial authority.
Keywords:
Emperor Aśoka, Weishu, Emperor Dao-wu, Tobias, Buddhist architecture, Buddhist structures, Northern Wei, Buddhism, medieval China, Faxian