Языкознание
Правильная ссылка на статью:
Ефремова Н.А.
Роль стилистических приемов в художественной публицистике Т.Е.Сметанина
// Litera.
2018. № 4.
С. 330-339.
DOI: 10.25136/2409-8698.2018.4.27761 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=27761
Аннотация:
Предметом исследования являются стилистические фигуры речи, употребляемые в якутской художественной прозе. Объектом исследования послужили синтаксические конструкции, которые формируют художественно-стилистическое своеобразие якутской художественной публицистики. Цель исследования заключается в лингвистическом доказательстве того, что использованные в произведениях стилистические приемы: анафора, анаэпифора, антиметабола, антипофора, антитеза, апостроф, геминация, гипофора, гомеология, олицетворение, перечисление, подхват, прерванно-продолженное высказывание, риторическое восклицание, риторический вопрос, синкризис, синтаксический параллелизм, сравнение, энаргия служат средством для выражения экспрессии, которые формируют данный стиль в идейно-художественном плане, а также передают эмоциональные чувства самого автора. Методом описательного анализа выявляется роль стилистических фигур (приёмов) в якутской художественной публицистике. Материалом для лингвистического анализа послужили тексты очерков и рассказов классика якутской литературы, писателя-фронтовика Т.Е. Сметанина, написанные на военно-патриотическую тему в период Великой Отечественной войны. Особым вкладом автора в исследование темы является выявление и систематизация стилистических фигур речи, используемых в якутской художественной прозе на материале очерковых произведений якутского классика, писателя-фронтовика Т.Е.Сметанина. Язык и стиль писателя достаточно не изучен: нет трудов, которые освещают жанровые и стилистические особенности его творческое наследия. Стилистические приемы в художественной публицистике Т.Е.Сметанина сыграли особую роль в создании художественного образа Великой Отечественной войны, пробуждая тем самым у читателя, глубокие чувства патриотизма.
Ключевые слова:
публицистика, стилистический, прием, экспрессия, анафора, метабола, антитеза, мезархия, синкризис, энаргия
Abstract:
The subject of the research is the stylistic figures of speech used in Yakut artistic prose. The object of the study is the syntactic constructions that form the artistic and stylistic originality of Yakut artistic journalism. The goal of the research is the linguistic proof that the stylistic techniques used in the works, anaphora, anaepiphora, antimetabol, antipophore, antithesis, apostrophe, hemination, hypophora, homeology, impersonation, enumeration, pickup, interruptedly continued utterance, rhetorical exclamation, rhetorical, rhetorical exclamation, enumeration, enumeration, interception syncrisis, syntactic parallelism, comparison, enargy serve as expressive means that form this style in ideological and artistic terms as well as convey emotions and feelings of the writer. The method of descriptive analysis reveals the role of stylistic figures (receptions) in Yakut artistic journalism. The research covered texts for the essays and short stories of the classic Yakut literature, the front-line writer T. Smetanin, written on the military-patriotic theme during the Great Patriotic War. A special contribution of the author to the research of the topic is the identification and systematization of stylistic figures of speech used in Yakut artistic prose based on the analysis of essay works of the Yakut classic, the front-line writer T. Smetanin. The writer's language and style have not been studied enough: there are no works that highlight the genre and stylistic features of his creative heritage. The stylistic techniques in the artistic journalism of T. Smetanin played a special role in creating the artistic image of the Great Patriotic War, thereby evoking the reader with deep feelings of patriotism.
Keywords:
syncrisis, mesarchy, antithesis, metabola, anaphora, expression, reception, stylistic, publicistic, enargy