Философия культуры
Правильная ссылка на статью:
Яковлева Е.Л.
Абсурд в гламурном социальном
// Человек и культура.
2016. № 3.
С. 49-62.
DOI: 10.7256/2409-8744.2016.3.18665 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=18665
Аннотация:
Предметом исследования является анализ абсурда как пространственной константы гламурного социального с точки зрения философской рефлексии. В современности абсурд превратился во вселенную, завладев всеми сферами социального и подчинив своей логике жизнедеятельность человека. Абсурд, заявив о себе онтологически, повлиял на гносеологическую и аксиологическую константы бытия личности, что в значительной степени трансформировало не только субъективное, но и объективное. В социальном начинают высвечиваться двойные стратегии, где первенство принадлежит Ничто. Более того, сама идеология гламура оказывается абсурдной ввиду постулирования вечности красоты, молодости и богатства в пределах человеческой жизни. Обозначенная проблематика рассматривается в форме нарративного дескрипта с использованием диалектического и феноменологического методов, принципа интенционального анализа, помогающих раскрыть специфику абсурда в гламурном социальном на субъективном и объективном уровнях. Выявлено, что абсурд в современности имеет множество модусов проявления, рождаясь в зазорах бытия между Нечто и Ничто. Существование абсурда диалектически задано изначально, при этом в позитивном аспекте он, иллюстрируя Ничто, способствует развитию (от противного), а в негативном аспекте – приводит к хаосу, бессмыслице и кризису. Гламурный формат абсурдного симулирует смыслы и действия, окутывая их глянцевым флером, что приводит к сбоям в работе сознания и рутинной ситуации вечного теперь. Выходом из абсурда может стать бунт в виде включенности в бытие, характеризуемой рефлексивностью, интенциональностью, творческим подходом и нравственными проявлениями. Научная новизна: анализ абсурда показал его многогранность и расширяющуюся масштабность, что позволяет говорить о вселенной абсурдного в пространстве гламурного. Субъективное и объективное абсурда диалектически взаимосвязаны между собой, обуславливая друг друга. Парадоксальность ситуации заключается в том, что Ничто в виде абсурда получает статус реального, начиная жить собственной жизнью. Практическая значимость: Положения и выводы исследования можно использовать при дальнейшем исследовании абсурда и его проявлений в различных сферах современного социокультурного пространства, подверженного идеологии гламура.
Ключевые слова:
идеология гламура, абсурд, оксюморон, симуляция, парадоксальность, интенциональность, отзвук, отклик, человек гламурный, манипуляция.
Abstract:
The subject of this research is the analysis of the absurd as a spatial constant of glamorous social from the perspective of philosophical reflection. In modernity, absurd turned into a universe by capturing all of the spheres of social and subjecting human life to its logic. Having claimed itself ontologically, the absurd affected the gnoseological and axiological constants of the being of personality, which significantly transformed both, the subjective and objective. In the social we can observe dual strategies, where the priority belongs to the Nothing. Moreover, the ideology of glamor itself turns out to be absurd because of postulating the endlessness of beauty, youth, and wealth within the limits of human life. The author determines that the absurd has many modi of manifestations in modernity, being born in the gaps of being between the Something and the Nothing. The existence of the absurd has initially been set; however in a positive aspect, illustrating the Nothing, it contributes into development (by contradiction), while in negative aspect – leads to chaos, nonsense, and crisis. Glamorous format of the absurd encourages essences and actions, covering them with an alluring fleur, which results in the failures in the functionality of the consciousness and a routine situation of the eternal. The analysis of the absurd demonstrated its multifacetedness and expanding scale, which allows speaking about a universe of the absurd in the space of the glamorous. The subjective and objective of the absurd are dialectically connected with each other, as well as they justify each other. The paradoxicality of this situation consists in the fact that the Nothing in a form of the absurd acquires a status of the real, beginning to live its own life.
Keywords:
echo, intentionality, paradoxicality, simulation, oxymoron, absurd, ideology of the glamor, feedback, glamorous person, manipulation