Правильная ссылка на статью:
Овчинников В.М., Паулюс П..
Архетипы и мифологемы как элементы феномена "открытого мира" компьютерной рпг вселенной "Ведьмак"
// Человек и культура.
2018. № 4.
С. 46-56.
DOI: 10.25136/2409-8744.2018.4.26528 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=26528
Аннотация:
Предметом исследования является рассмотрение игровой продукции, в частности игровой вселенной "Ведьмак" в качестве особой формы текста, реализуемые как совокупность феноменов именуемых "открытым миром". Объектом выступает развитие применение архетипов и мифологем в рамках развивающегося жанра рпг компьютерных игр. Уделяется особое внимание проблеме развития игровых вселенных, одним из факторов формирования которых, в первую очередь в рамках развития жанра ролевых игр, является феномен открытого мира, рассматриваемая нами в качестве явления обеспечивающего формирование новой мифологии и превращающий игровое пространство в специфический культурологический феномен, трансформирующий массовое сознание за счет создания эффекта вариативности, предлагаемой игроку в рамках использования того или иного игрового проекта, активного исследования так называемого «бесшовного мира». авторы опирались на метод историзма, использовали семиотический и герменевтический методы, рассматривали архетипы через призму культурологического анализа, что дает возможность трактовать последние в качестве механизма, генерирующего пространство культуры. Новизна научного исследования заключается в рассмотрении малоизученных аспектов развития современной массовой культуры, в частности с активным использованием многочисленных мифологем применяемых в целом комплексе игровых вселенных, в частности – в игровой вселенной «Ведьмак», являющейся, своеобразным маркером развития характеризуемого явления. Условно рассмотрение характеризуемой игровой вселенной можно трактовать в качестве своеобразного маркера развития всей индустрии, что позволяет, подводя общий итог, прийти к следующему выводу: в современной игровой индустрии активно используется особая форма отображения игровой реальности, именуемая открытым миром. Она базируется на нескольких элементах (эффектах), имеющих архетипическую природу.
Ключевые слова:
игровые вселенные, культурный ландшафт, архетипические конструкции, Ведьмак, скандинавская мифология, вариативность, контексты, миф, образы, окружение
Abstract:
The subject of this research is the review of game production, namely the Witcher universe as a specific form of text, realized as a combination of the phenomena named the “open world”. The object of this research is the application of archetypes and mythologemes of the developing genre of computer role-paying games (RPG). Particular attention is given to the development of game universes, and one of the factors of its development within the genre of role games – the open world phenomenon, which in the author’s opinion, ensures the formation of new mythology and turns the game space into the specific culturological phenomenon, transforming the mass consciousness by creating a variation affect, suggested to a player in terms of using one or another game project, active research of the so-called “seamless world”. The scientific novelty lies in examination of the little-studied aspects of the evolution of mass culture, namely with active use of multiple mythologemes applied in the entire set of game universes, particularly the Witcher, which is a distinct marker of the development of this direction. Figuratively, consideration of the characterized game universe can be interpreted as a marker of development of the entire industry which allows concluding that the modern game industry actively uses a specific form of the reflection of game reality, called an open world. It is based on several elements (effects) that have archetypical nature.
Keywords:
contexts, variability, Scandinavian mythology, Witcher, archetypal constructions, cultural landscape, game universes, myth, images, environment