Прикладная культурология
Правильная ссылка на статью:
Кучеренко А.Л.
Некоторые аспекты танцевальной импровизации как основы креативности личности на примере испанского танца фламенко
// Человек и культура.
2019. № 1.
С. 32-40.
DOI: 10.25136/2409-8744.2019.1.28628 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=28628
Читать статью
Результаты процедуры рецензирования статьи:
Результаты процедуры повторного рецензирования статьи:
Результаты процедуры окончательного рецензирования статьи:
|
|
Аннотация:
В статье рассматривается импровизация в танце в качестве способа развития творческого потенциала личности танцующего с позиции практикующего хореографа. Отмечается, что приемы импровизации в исполнительских видах творчества использовались еще в античные времена. В наши дни импровизация стала основой для некоторых направлений танца. Так, импровизация в танце связана с именами таких хореографов-новаторов как Айседора Дункан, Лои Фуллер, Бланш Эван, Рудольф Лабан и др., видевших в танцевальной импровизации путь к раскрытию бессознательного. Подчеркивается, что импровизация широко используется в различных танцах, в частности, народных, а также в танце модерн. В статье дан подробный анализ импровизационному началу в испанском танце фламенко, для которого импровизация является базовой характеристикой. Согласно результатам исследования, проведенного методами включенного наблюдения, а также анкетирования среди российских исполнителей танца фламенко, готовность импровизировать в танце возрастает пропорционально возрасту респондентов. Делается вывод о том, что импровизация в танце является критерием профессионализма исполнителя, способствует развитию его умственных и творческих способностей, психоэмоциональному раскрепощению. Сама импровизация в танце воспринимается исполнителями как психологический вызов, который они готовы принять. Подчеркивается также, что элементы танцевальной импровизации могут быть применимы в сфере образовательных технологий, например, при обучении иностранному языку.
Ключевые слова:
танцевально-двигательная терапия, обучение иностранному языку, творческие способности, спонтанный танец, испанский танец фламенко, танцевальная импровизация, танец модерн, психологический вызов, креативность личности, психоэмоциональный
Abstract:
This article examines the improvisation in dance as the way to develop creative potential of dancer’s personality from the standpoint of practicing choreographer. It is noted that the approaches to improvisation in the performative types of art were use back in the ancient times. Currently, improvisation is becoming the foundation for certain dance disciplines. Improvisation in dance is associated with such prominent innovative choreographers as Isadora Duncan, Loie Fuller, Blanche Evan, Rudolf von Laban, and others, who saw dance improvisation as the way to discovering the unsconsious. It is underlined that improvisation is widely used in various dances, including folk and modern. The author presents a detailed analysis of improvisational beginning in the Spanish Flamenco dance, which is based mostly on improvising. According to the study conducted via overt observation and surveying of the Russian Flamenco performers, the readiness for improvising increases proportionally with age of the respondents. It is concluded that improvisation in dance is the criterion for performer’s professionalism, contributes to the development of his intellectual and creative abilities, as well as emotional empowerment. Performers themselves perceive improvisation as the psychological challenge they are able to take. The author also discovers that the elements of dance improvisation can be implemented in educational sphere, for example, in teaching foreign languages.
Keywords:
psychological challenge, modern dance, dance and movement therapy, foreign language teaching, creative abilities, spontaneous dance, Spanish flamenco dance, dance improvisation, personal creativity, psycho-emotional