Философия урбанистики
Правильная ссылка на статью:
Зеленкова В.А.
Национальные символы в интерьере пассажирского пространства аэровокзалов
// Урбанистика.
2013. № 1.
С. 1-16.
DOI: 10.7256/2310-8673.2013.1.9269 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=9269
Аннотация:
Анализ интерьеров пассажирских пространств аэровокзалов выявляет использование национальных символов и их гармонию в дизайне интерьеров. Цель работы является анализ интерьеров пассажирских пространств на наличие в их дизайне элементов национальной культуры: символов, традиционных элементов, выявление наиболее часто встречающихся из них, проследить их трансформацию. Несмотря на то, что некоторые видоизмененные знаки и символы уже с трудом можно характеризовать как элементы определенной культуры, с конца ХХ века и в начала XXI-го, с активизацией процессов глобализации, мы видим как вновь возрождается национальный стиль. В связи с этим, определена классификация государственных и политических символов, разделяющихся на идеологические и национальные. Последние, в свою очередь, классифицируются на советские, национально-этнографические, абстрактно-образные, героико-тематические, бытовые, исторические, религиозные, мифологические. На основании исторического и сравнительного анализа символов в интерьерах, выявлены основные элементы и характеризующие черты при различении художественных образов. Изучение интерьеров пассажирских пространств аэровокзалов (на трехстах примерах) выявило, что в зависимости от территориального размещения объектов в странах Восточной и Западной Европы, Азии, Ближнего и Дальнего Востока, степени ее открытости для общественности, политического режима, основной религии, национальных традиций, зависит использование национальных символов разной классификации. Выявлено: как рождаются символы интернациональные по форме и национальные по содержанию.
Ключевые слова:
пасасажирские пространства аэропортов, национальный стиль, национальная символика, национальные традиции, интерьеры аэровокзалов, дизайн интерьеров, аэровокзал, Аэропорт, культурология, символы, знаки
Abstract:
Analysis of airport terminal interior sheds light on the usage of national symbols and their concordance within interior design. The goal of the paper is to examine their design for national culture elements: symbols, traditional elements, and to pinpoint the most frequently-used ones, as well as trace their transformation. Despite the fact that some of the altered signs and symbols can hardly be recognized as elements of a particular culture, late XX and early XXth century is characterized by the rebirth of national style, regardless of growing globalization processes. In relevance with this, the author gives a defined classification of state and political symbols, dividing them into ideological and national. The latter, in turn, are divided into Soviet, national and ethnographic, abstract and figurative, heroic and thematic, household, historical, religious, mythological. Based on historical and comparative analysis of symbols in interiors, the authors have identified the main elements and characteristic traits that allow to distinguish artistic figures. The study of passenger area interiors of airport terminals (300 instances) has revealed that, depending on the region of placement in Eastern and Western Europe, Asia, Middle East, or Far East, as well as its availability to broad public, political regime, main religion, national traditions, national symbols of various types are utilized. The author discovers how symbols, international in form, but national in substance, emerge.
Keywords:
Passenger areas in airports, National style, National symbols, National traditions, Airport terminal interior, Interior design, Terminal, Airport, Culturology, Symbols, signs