Правильная ссылка на статью:
Покровская Н.В., Переятенец В.И..
Роль летней производственной практики по специальности «Графика»
// Архитектура и дизайн.
2018. № 2.
С. 34-45.
DOI: 10.7256/2585-7789.2018.2.28260 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=28260
Аннотация:
Предметом исследования выступает методика преподавания в летней производственной практике по специальности «Графика» в художественном вузе. Особенностью проведения практики являются условия двухнедельного образовательного процесса, базирующегося в историко-культурной зоне, на территории музея в течении короткого, но насыщенного времени (86 учебных часа). В статье излагается суть методов работы, целей и задач, направленных на раскрытие творческого потенциала обучающегося в сжатые сроки. Метод исследования основан на форме собеседования с графиком-педагогом Переятенец В. И., анализе и результативной эффективности его методики. Научная новизна исследования выстраивается в выборе методических задач, учитывающих современные ритмы художественного процесса, помогающий мобилизовать творчество обучающегося. Мощным фактором воспитания остаётся сама личность педагога, накопленный им жизненный и творческий опыт, психолого-педагогические и предметные знания. В основе исследования рассматриваются совокупность принципов и приёмов работы, осуществляемых в художественной практике с 1990-х гг. Классические стандарты преподавания в художественном вузе дополняются информационными системами, помогающими обновить методы, приёмы и результаты определённого контингента студентов, которые чаще не имеют предварительной специальной подготовки. Художественное мышление прививается в образовательном процессе, на практике выстраиваются вопросы творческой дисциплины. Прямой диалог «учитель и ученик», групповой принцип работы, коллективная развеска (вернисаж) творческих работ составляют комплексный подход.
Ключевые слова:
производственная практика, пленер, натурный метод познания, художественное мышление, воображение, Образ, искусство, графика, этюд, рисунок
Abstract:
The subject of this research is the methodology of teaching “Graphics” in the art university within the framework of summer internship. The conditions of such internship is a two-week intense educational program, based in the historical and cultural zone of a museum lasting 86 academic hours. The article describes the concept of the methods of practice goals and objectives aimed at revealing creative potential of the students within short timeframe. The research method is based on the form of interview with the Teacher of Graphics V. I. Pereyatenets, analysis and effectiveness of his methodology. The scientific novelty is structured on the selection of educational methods that consider the modern rhythms of the artistic process in order to mobilize students’ creativity. A strong factor of educational process is the teacher’s personality itself, the acquired life and creative experience, as well as pedagogical and subject knowledge. The article examines the combination of principles and approaches applied in creative practice since 1990’s. The traditional education standards in the art university are complemented with information systems that allow improving the methods, approaches and results of the students without special preliminary training. Creative thinking alongside creative discipline are cultivated in the educational process. A direct “teacher-student” dialogue, team working, presentation of creative works comprise a complex approach.
Keywords:
imagination, artistic thinking, natural method of knowledge, open air, industrial practice, image, Art, graphics, etude, picture