Спектор Д.М. —
Инобытие и время (контуры эстетики трансцендентного)
// Философская мысль. – 2014. – № 3.
– С. 1 - 46.
DOI: 10.7256/2306-0174.2014.3.11484
URL: https://e-notabene.ru/fr/article_11484.html
Читать статью
Аннотация: Представления о времени достаточно противоречивы.
Время не ограничено временем (вечно), не зависит от человека, его разума, восприятия, представлений – напротив, их обуславливает. И напротив.
Время обусловлено человеком, его восприятием (мышлением). Естественное место такой позиции представлено формой восприятия, синтезами разрозненных ощущений (Кант).
И это далеко не последняя дихотомия, связанная с природой времени. Время позволяет предметам, включая человека, раскрывать свое содержание (т.н. принцип историзма); история есть ценнейший инструмент родовспоможения истины. В оправе времени семя преобразуется в росток, ствол, побеги, расцветающие по весне, и пр. Но погруженное в поток становления не истинно (Платон). Человек тем и отличен от прочих живых существ, что может выйти из временного русла, отречься от кипения страстей и приобщиться к неизменной и вечной истине. Её лоном выступает первичная льдинка вечности, неизменный божественный эйдос.
Сопоставление достаточно очевидных абстракций темпорального ряда (времени-условия отстранения, социального, физического и пр. абстракций) с его же генезисом (историей) дают повод судить о порядках, которые можно назвать первичными, и их последующих изменениях, и сформировавших бытующее представление о природе времени. Проведенная реконструкция показывает, что время в истоках суть прежде всего инобытие, пред- стоящее.
Вместе с тем эта абстракция времени временем ещё не выступает, являя чистую игру- со- смертью, трансцендентную фигуру преобразования-возрождения-перерождения (инициации).
Предстоящее (вечность) обретает временную наполненность в актуализации, в отношении с иным (бытием), в событии испытания реальным (реального испытания), раздвигая границы в здесь и сейчас зажатости присутствием силы (духа игры-импровизации).
Abstract: Ideas of time are rather contradictory.Time isn't limited to time (eternally), doesn't depend on the person, his reason, perception, representations – opposite, them causes. And on the contrary.Time is caused by the person, his perception (thinking). The natural place of such position is presented by a form of perception, a sintezama of separate feelings (Kant). Also it is not the last dichotomy connected with time nature. Time allows subjects, including the person, to open the contents (the so-called principle of historicism); the history is the most valuable instrument of obstetric aid of truth. In time frame the seed will be transformed to the sprout, a trunk, escapes blossoming on spring and so forth. But shipped in a formation stream not truly (Platon). The person of subjects is also other than other living beings that can leave the temporary course, renounce boiling of passions and join invariable and eternal truth. As its bosom primary small piece of ice of eternity, an invariable divine eidos acts. Comparison enough obvious abstractions of a temporal row (time condition of discharge, social, physical and so forth abstractions) with its genesis (history) give a reason to judge orders which it is possible to call primary, and their subsequent changes, and created the occurring idea of time nature. The carried-out reconstruction shows that time in sources an essence first of all inobyty, before - standing.At the same time this abstraction of time doesn't act as time yet, showing pure game - with - death, a transcendental figure of transformation - revival-regeneration (initiation).Coming (eternity) finds temporary fullness in updating, in the relation with other (life), in a test event real (real test), moving apart borders in here and now stiffness presence of force (spirit of game improvisation).