Рязанова Э.Ф. —
Приоритеты мусульманской молодежи в проведении свободного времени в современной Германии
// Человек и культура. – 2020. – № 5.
– С. 45 - 53.
DOI: 10.25136/2409-8744.2020.5.34083
URL: https://e-notabene.ru/ca/article_34083.html
Читать статью
Аннотация: В данной статье автор анализирует как проводят свободное время молодые этнические мусульмане 2-3 поколения, рожденные в Германии, и студенты-мусульмане, приехавшие в Германию на обучения. Автором использовались такие методы как полевое этнографическое наблюдение и неформализованное интервью с информантами. Совокупность информантов формировалась методом снежного кома. Актуальность данной статьи заключается в том, что, изучая времяпровождение мусульманской молодежи можно проследить их степень интеграции в немецкое общество. Как правило в свободное время реализуются многие социокультурные потребности, поэтому изучая досуг молодежи, можно определить нравственный и духовный облик индивида. Научная новизна данного исследования заключается в том, что впервые в отечественной историографии рассматривается досуг этнических мусульман, проживающих в Германии, на полевом материале, собранным автором. Основными выводами проведенного исследования является, что как правило этнические мусульмане 2-3 поколения (молодые люди без высшего образования) проводят свободное время за интернетом, занятием спорта, либо деятельностью, подразумевающую под собой разного рода развлечения. Молодые мусульмане, обучающиеся в университетах, проводят свободное время за интеллектуальным досугом: читают художественную литературу, посещают музеи, выставки. Приоритеты молодых мусульман 2-3 поколения - это тихая размеренная жизнь без особых усилий и напряжений, отсутствие амбиций в получении образования. Для мусульман-студентов либо мусульман уже имеющих высшее образование приоритетом времяпровождения является: духовное и культурное развитие, накопление инвестиций и получение высококвалифицированной работы с достойной заработной платой.
Abstract: This article analyzes how the young ethnic Muslims of 2nd and 3rd generations who were born in Germany, as well as Muslim students studying in Germany, spend their spare time. The author used such methods as field ethnographic observation and unstructured interview with the respondents. The pool of respondents was formed via snowball sampling. Studying the pastime of Muslim youth, the author was able to trace the degree of their integration into German society. Since multiple sociocultural needs are usually fulfilled during the spare time, examination of the leisure of youth allows determining moral and spiritual image of a person. This article is first to analyze leisure time of ethnic Muslims residing in Germany based on the field material acquired by the author, which defines the scientific novelty of this research. The conclusion is made that usually ethnic Muslims of 2nd and 3rd generations (young people without higher education) spend their spare time on the Internet, doing sport or entertaining activities. Young Muslims studying in the universities prefer intellectual leisure activities: reading, visiting museums and exhibitions. The priorities of young Muslims of the 2nd and 3rd generation resemble a slow paced level life, keeping it easy, with no ambition in getting higher education. For Muslim students or Muslims who already received higher education, the priority in pastime include spiritual and cultural development, accumulation of investments and landing a highly-skilled job with decent salary.
Рязанова Э.Ф. —
Изменение культуры питания и пищевых традиций после религиозной конверсии у немцев-мусульман
// Человек и культура. – 2020. – № 3.
– С. 94 - 103.
DOI: 10.25136/2409-8744.2020.3.32181
URL: https://e-notabene.ru/ca/article_32181.html
Читать статью
Аннотация: В настоящее время в мире все больше людей меняют свою религиозную идентичность. Исследование посвящено немцам, принявших ислам, так называемым конвертитам. Предметом рассмотрения в статье является выполнение религиозных практик - употребление продуктов «халяль» и соблюдение поста в священный месяц Рамадан немцами-конвертитами после религиозной конверсии. Цель статьи проанализировать изменение пищевых традиций и культуры питания у «немцев-мусульман». Автор уделяет особое внимание трансформации пищевых привычек, то каким образом, происходит переход к новой культуре питания (отказ от свинины и алкоголя), какие переживания и трудности испытывает конвертит в процессе перехода Научная новизна исследования заключается в том, что вопрос о новообращенных немцах, впервые в отечественной историографии, рассматривается на полевом материале, собранном автором, на территории Германии. Автор приходит к таким выводам: При религиозной альтернации конвертит может не выполнять религиозные практики употреблять продукты, запрещенные в исламе (алкоголь, свинину), не соблюдать пост. При религиозной конверсии конвертит будет соблюдать строго все правила, предписанные в Коране. Он будет соблюдать пост и не употреблять в пищу продукты не "халяль". Изменение культуры питания может сопровождаться личностными переживания, быть постепенным либо моментальным.
Abstract: Currently, more and more people in the world are changing their religious identity. The study is devoted to Germans who converted to Islam, the so-called Convertites. The subject of consideration in the article is the implementation of religious practices - the use of "halal" products and the observance of fasting in the holy month of Ramadan by German converts after religious conversion. The purpose of the article is to analyze the change in food traditions and food culture among "Muslim Germans". The author pays special attention to the transformation of food habits, how the transition to a new food culture (rejection of pork and alcohol) takes place, what experiences and difficulties the convert experiences during the transition The scientific novelty of the study lies in the fact that the question of newly converted Germans, for the first time in Russian historiography, is considered on the field material collected by the author, on the territory of Germany. The author comes to the following conclusions: With religious alternation, a convert may not perform religious practices, consume products prohibited in Islam (alcohol, pork), and not observe fasting. During religious conversion, the convertit will strictly observe all the rules prescribed in the Koran. He will observe fasting and not eat non-halal foods. A change in the food culture can be accompanied by personal experiences, be gradual or instantaneous.