Библиотека
|
ваш профиль |
Психология и Психотехника
Правильная ссылка на статью:
Гуревич П.С., Стаховский Е.
К.-Г. Юнг как эзотерик (беседа главного редактора журнала Павла Гуревича с писателем, ведущим научно-популярного шоу «Объект 22» на радиостанции «Маяк» Евгением Стаховским)
// Психология и Психотехника.
2016. № 11.
С. 883-889.
URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=68631
Гуревич П.С., Стаховский Е. К.-Г. Юнг как эзотерик (беседа главного редактора журнала Павла Гуревича с писателем, ведущим научно-популярного шоу «Объект 22» на радиостанции «Маяк» Евгением Стаховским)Аннотация: Беседа посвящена К.-Г. Юнгу как эзотерику. Швейцарский психиатр был глубоко связан духовной мистической традицией. Фрейд и Юнг по-разному понимали содержание бессознательного, его структуру и роль в культуре. Юнг стремился глубоко изучить мистическую духовную традицию. Поэтому он интересовался не только европейской, но и восточной культурой. Юнг полагал, что для обретения духовности, нужно преодолеть множество трудностей. Это особый путь, доступный не многим. Обыденное сознание, как правило, глубоко укоренено в житейской достоверности. Скрытый план бытия ускользает от такого взгляда на реальность. В беседе отмечается глубочайший интерес Юнга к восточным учениям, к эзотерике. Он считал, что истинная тайна мира непостижима. Её можно только обозначить символически как бездну, как трансцендентное. В беседе использован сравнительный метод. Он позволил сопоставить учение Фрейда и Юнга, показать близость и принципиальное значение этих учений. В статье делается попытка дать целостное представление об эзотеризме Юнга. Отмечено его глубокое знакомство с восточными учениями – буддизмом и дзен-буддизмом. Показано, что буддизм использовал и числовую символику в качестве шифра, обозначающего сложный и длинный путь к постижению истины. Юнг снабдил издание Тибетской «Книги мёртвых» собственным предисловием. Он характеризовал этот памятник как философско-религиозный трактат-наставление для живых. По его мнению, в числе Священных Писаний эта книга имеет такой же вес и значение, как Библия, и Новый завет, Талмуд и Коран. Она является священной книгой не только в самом Тибете, но также и в других странах Востока. Ключевые слова: Юнг, мистика, эзотерика, духовность, трансценденция, психоанализ, коллективное бессознательное, архетип, индивидуация, символAbstract: The conversation is devoted to Carl Jung as an Esoteric. The Swiss psychiatrist was deeply into the mystical spiritual tradition. Freud and Jung had different concepts of the unconscious, its structure and role in culture. Jung tried to research the mystical spiritual tradition and that is why he was interested not only in European but also Oriental culture. Jung assumed that one has to overcome a lot of difficulties to become spiritual. This is a special path not everyone can pass. As a rule, everyday consciousness is deeply rooted in our minds while the hidden sense of existence cannot be understood by the commonsense logic. The interlocutors emphasize Jung's deep interest in Oriental teachings and esoterics. Jung believed that the true mystery of the world could never be solved but could be only described symbolically as an abyss or transcendency. The main method used in the conversation is the comparison. The method allowed to compare Freud's and Jung's teachings and to demonstrate differences and similarities of these two schools of psychology. In this article the author also tries to give a full idea of Jung's esoterism. The author emphasizes the deep knowledge of Jung in Oriental teachings, in particular, Buddhism and Zen Buddhism. It is demonstrated that Buddhism applies pure symbols as a code to denote a long and difficult way towards the truth. Jung wrote a preface to the edition of the Tibetan Book of the Dead. The psychiatrist characterised it as a philosophical and religious guiding treatise for the alive. Based to Jung, that book is as important as The Bible, New Testament, Talmud and Quran. This is a sacred book not only in Tibet but also in other Eastern countries. Keywords: symbol, individuation, archetype, collective unconscious, psychoanalysis, transcendency, spirituality, esoterics, mysticism, Jung
Эта статья может быть бесплатно загружена в формате PDF для чтения. Обращаем ваше внимание на необходимость соблюдения авторских прав,
указания библиографической ссылки на статью при цитировании.
Скачать статью Библиография
1. Пути за пределы «Эго». Трансперсональная перспектива / Под ред. Р. Уолша и Фр. Боон. М.: Изд-во Трансперсонального Института, 1996. 318 с.
2. Что такое просветление? Исследование цели духовного пути / Под ред. Дж. Уайта. М.: Изд-во Трансперсонального Института, 1996. 326 с. 3. Юнг К.-Г. Аналитическая психология. Прошлое и настоящее / Сост. В. Зелинский и А. Руткевич. М.: МАРТТИС, 1997. 320 с. 4. Юнг К.-Г. Психология бессознательного / Пер. с нем. М.: Канон+ РООИ «Реабилитация», 2016. 320 с. 5. Юнг К.-Г. Символическая жизнь / Пер. с англ. М.: Когито-Центр, 2003. 326 с References
1. Puti za predely «Ego». Transpersonal'naya perspektiva / Pod red. R. Uolsha i Fr. Boon. M.: Izd-vo Transpersonal'nogo Instituta, 1996. 318 s.
2. Chto takoe prosvetlenie? Issledovanie tseli dukhovnogo puti / Pod red. Dzh. Uayta. M.: Izd-vo Transpersonal'nogo Instituta, 1996. 326 s. 3. Yung K.-G. Analiticheskaya psikhologiya. Proshloe i nastoyashchee / Sost. V. Zelinskiy i A. Rutkevich. M.: MARTTIS, 1997. 320 s. 4. Yung K.-G. Psikhologiya bessoznatel'nogo / Per. s nem. M.: Kanon+ ROOI «Reabilitatsiya», 2016. 320 s. 5. Yung K.-G. Simvolicheskaya zhizn' / Per. s angl. M.: Kogito-Tsentr, 2003. 326 s |