Правильная ссылка на статью:
Синеокий О.В..
Некоторые проблемы правового регулирования звукозаписывающей сферы и стратегические перспективы совершенствования юридического сопровождения субъектов музыкальной индустрии в условиях антикризисного управления
// Финансы и управление.
2017. № 2.
С. 49-72.
DOI: 10.25136/2409-7802.2017.2.18087 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=18087
Аннотация:
Объект публикации – правовое регулирование социальных отношений, складывающихся в новых условиях в сфере производства и потребления фонографической продукции. Предметом публикации является анализ проблем правового регулирования в звукозаписывающей сфере, находящейся в условиях глобального кризиса. Целью статьи является формулировка стратегических перспектив совершенствования юридического сопровождения различных субъектов музыкальной индустрии, выдвижение и обоснование ряда предложений менеджерально-юридического характера в области антикризисного управления в музыкальной индустрии. Автор подробно рассматривает примеры юридического содержания из практики музыкального бизнеса. Логико-теоретическая обоснование модернизации правовой доктрины индустрии звукозаписи базируется на методологических основах проведённого исследования, представляющих сравнительный, диалектико-системный, структурно-функциональный анализы, описательный метод, методы прогнозирования и перспективного анализа. В результате проведённого исследования автор приходит к выводу о необходимости создания прогностической модели новой индустрии музыкальной звукозаписи, которая могла бы содержательно отобразить условия бесконфликтного взаимодействия создателей музыкальных произведений, производителей фонографической продукции и потребителей звукового контента. Особым вкладом автора в исследование темы является предложения по разрешению «конфликтов интересов», нередко возникающих в музыкальном бизнесе, для урегулирования которых требуются юридические знания и особое профессиональное мастерство. Новизна исследования заключается в обосновании внедрения и закрепления обновленных образцов создания и потребления рок-музыки (аутсорсинг, краундфандинг и других), сформированных на основе новых правовых правил, получивших нормативное закрепление в виде соответствующих международных документов, а также в предложениях по модернизации юридического (адвокатского) сопровождения различных субъектов музыкальной индустрии.
Ключевые слова:
рок-бизнес, автор, права на фонограмму, музыкальное произведение, музыкальный юрист/адвокат, рок-музыка, индустрия звукозаписи, юридическое сопровождение, правовое регулирование, скачивание
Abstract:
The object of the research article is the legal regulation of social relations arising under new conditions in the production and consumption of phonographic products. The subject of the research is the analysis of problems related to legal regulation of the recording field under the global crisis. The aim of the article is to develop strategic perspectives of legal support for various actors of the music industry, to propose and substantiate a number of managerial and legal recommendations in the field of crisis management of the music industry. The author examines the content of the examples of the legal practice in music business. The logical and theoretical justification of the recording industry modernization doctrine is based on the methodological basis of the survey representing a comparative, dialectical systems, structural and functional analysis, descriptive methods, and methods of forecasting and prospective analysis. As a result of the research the author emphasizes the need to create predictive models of the new music recording industry which could meaningfully display conditions of conflict-free interaction between music creators, producers of phonographic products and audio product consumers. The special contribution of the author to the research topic is his proposal to resolve the «conflict of interests» often occurring in the music business which requires special legal knowledge and professional skills. The novelty of the research is caused by the fact that the author justifies the introduction and consolidation of updated models of creation and use of rock music (outsourcing, сrowdfunding and others), formed on the basis of new legal regulations that have received regulatory consolidation in the form of relevant international instruments as well as the modernization of the proposals of the legal (attorney) support of various actors of the music industry.
Keywords:
downloading, legal regulation, legal support, rock business, author, right to the phonogram, musical composition, music lawyer/attorney, rock music, recording industry