Смирнова Е.А. —
Спектакль В. В. Магара «Маскерадъ, или Заговор масок» (Севастопольский русский драматический театр имени А. В. Луначарского, 2001)
// Культура и искусство. – 2017. – № 11.
– С. 33 - 45.
DOI: 10.7256/2454-0625.2017.11.23882
URL: https://e-notabene.ru/camag/article_23882.html
Читать статью
Аннотация: Статья посвящена анализу спектакля «Маскерадъ, или Заговор масок» (Севастопольский русский драматический театр имени А. В. Луначарского, 2001) с точки зрения использованных в нем приемов и методов режиссерской методологии В. В. Магара — ведущего севастопольского режиссера и художественного руководителя театра с 2000 по 2014 гг. Речь идет о трансформации литературно-драматургического материала в режиссерский сюжет с помощью параллельного монтажа сюжетных тем и мотивов, построения действия по законам музыкального произведения. Режиссер создает особое зрительское восприятие, используя сочетание фигуры и фона. Также анализируется роль сценографии, пластики, музыки и прочих составляющих драматического действия.
Статья основана на использовании сравнительно-исторического метода, личном зрительском опыте ее автора и анализе прессы, посвященной спектаклю. Исследование режиссерской манеры Владимира Магара, крайне мало изученной, может стать показательным для выявления закономерностей, присущих региональной театральной жизни. Анализ поэтики спектакля «Маскерадъ, или Заговор масок» важен для понимания основных принципов его режиссерской деятельности: музыкального построения — существования фигуры и фона, взаимодействующих по общемузыкальным принципам; эпизодного строения, в котором особую роль получили монтажные стыки; принципа монтажа.
Abstract: The article is devoted to the analysis of the play 'Masquerade, or Conspiration of Masks' (Sevastopol Russian Drama Theatre named after A. Lunacharsky, 2001) from the point of view of acting methods and techniques used there that present the acting methodology of Vladimir Magar, a leading Sevastopol artistic director since 2000 till 2014. In her research Smirnova touches upon transformations of the literary dramaturgical materials into the acting plot using the cross-cutting of narrative plots and motives and action structured according to the rules of a musical composition. The director creates a special visual perception of the play using the figure and ground combination. Smirnova also analyzes the rle of scenography, plastics, music and other elements of a dramatic action. The article is bsed on the comparative historical method, the author's personal visual perception and analysis of mass media publications devoted to the play. Analysis of Vladimir Magar's methodology, which is a rather understudied topic in the literature, is important for understanding the main principles of Magar's directing activity, in particular, musical construction (the combination of the figure and ground that interact based on general musical principles, episode construction where cuts are given a special role, and the cutting principle).
Смирнова Е.А. —
Спектакль В. В. Магара «Кабала святош» по пьесе М. А. Булгакова в Севастополе
// Культура и искусство. – 2017. – № 4.
– С. 91 - 105.
DOI: 10.7256/2454-0625.2017.4.18489
URL: https://e-notabene.ru/camag/article_18489.html
Читать статью
Аннотация: Предметом исследования является поэтика спектакля «Кабала святош» Севастопольского академического русского драматического театра имени А. В. Луначарского, созданного в 2013 г. Владимиром Владимировичем Магаром — ведущим севастопольским режиссером и художественным руководителем театра в 2000-2014 гг. Ставшая его наиболее значительной работой, постановка анализируется с точки зрения использованных в ней приемов и методов режиссерской методологии Магара. Речь идет о трансформации литературно-драматургического материала в режиссерский сюжет с помощью монтажа сюжетных тем и мотивов, построения действия по законам музыкального произведения. Исследуется роль сценографии, пластики, музыки и прочих составляющих драматического действия. Статья основана на использовании сравнительно-исторического метода, личном зрительском опыте ее автора и анализе прессы, посвященной спектаклю. Изучение творчества В. Магара предпринимается впервые. Исследование его режиссерской манеры может стать показательным для выявления закономерностей, характерных для региональной театральной жизни, и восстановить страницы истории русского театра, выпавшие из контекста исследовательской работы. Анализ поэтики этого спектакля важен для понимания таких принципов его режиссерской деятельности, как многосоставная литературно-драматургическая основа постановок, их монтажная композиция, игровой способ существования актера, система лейтмотивов.
Abstract: The subject of the research is the poetics of the play The Cabal of Hypocrites staged in 2013 by Vladimir Magar at Sevastopol Academic Russian Drama Theatre named after Lunacharsky. Vladimir Magar was the leading Sevastopol stage and art director in 2000 - 2014. Being his most famous performance, the aforesaid play is being analyzed from the point of view of director methodology, i.e. techniques and methods used by Magar, in particular, transformation of literary drama elements into a stage plot using the montage of narrative themes and motives as well as developing the narration based on musical composition laws. The author of the article also analyzes the role of the stage design, plastic arts, music and other elements of drama performance. The article is based on the comparative historical method, personal experience of the author when seeing the play and analysis of articles and responses to the play. Vladimir Magar's creative work is studied for the first time in the academic literature. Analysis of his director style can be useful to define certain patterns typical for the regional theatre life and to restore pages of the Russian theatre history that have been ignored by Russian researchers so far. Analysis of the poetics of the aforesaid play is very important for understanding such principles of the director's activity as multi-layer literary and dramaturgical basis of his performances, their montage composition, playing method of an actor and the system of keynotes.
Смирнова Е.А. —
Спектакль В. В. Магара «Отелло» (Севастопольский академический русский драматический театр имени А. В. Луначарского, 2011)
// Человек и культура. – 2017. – № 4.
– С. 59 - 72.
DOI: 10.25136/2409-8744.2017.4.23894
URL: https://e-notabene.ru/ca/article_23894.html
Читать статью
Аннотация: Предметом исследования является поэтика спектакля «Отелло», созданного Владимиром Владимировичем Магаром в Севастопольском академическом русском драматическом театре имени А. В. Луначарского в 2011 году. Анализируются основные особенности творческой манеры режиссера: создание игровой атмосферы и романтического двоемирия, использование многосоставной литературно-драматургической основы постановок, их монтажной композиции и музыкального построения, сочетания различных способов существования актера, системы лейтмотивов и др. Рассматриваются игровой способ и проживание как условия создания актерского ансамбля. Исследуется роль сценографии, пластики, музыки и прочих составляющих драматического действия. Статья основана на использовании сравнительно-исторического метода, личном зрительском опыте ее автора и анализе прессы, посвященной спектаклю. Творчество севастопольского режиссера Владимира Магара совершенно не изучено, и данная статья является продолжением исследования поэтики его спектаклей. Анализ поэтики спектакля «Отелло» важен для понимания основных принципов его режиссерской деятельности. Исследование его режиссерской манеры может восстановить страницы истории русского театра, выпавшие из контекста исследовательской работы.
Abstract:
The subject of this research is the poetic style of the spectacle “Othello” created by Vladimir Magar in 2011 in the Sevastopol Academic Russian Dramatic A. Lunacharsky Theatre. The article analyzes the main peculiarities of the theatre director’s artistic manner: creation of the atmosphere of a game and romantic two-worldness; use of multicomponent literary-dramaturgical basis of performance; mounting composition and music structure; combination of various ways of actor’s existence, leitmotif system, etc. The author examines the role of scenography, music, and other components of a dramatic act. The work applies the comparative-historical method, personal spectator’s experience of the author and analysis of print media dedicated to the spectacle. Works of the Sevastopol theatre director Vladimir Magar are absolutely unstudied, and this article manifests as a continuation of research of the poetic style of his spectacles. The analysis of poetic style of the spectacle “Othello” is essential for comprehending the key principles of Magar’s directing activity. The research of his directing manner helps restoring the obscured pages in the history of Russian theatre.
Смирнова Е.А. —
Спектакли В. С. Петрова в Севастопольском русском драматическом театре имени А. В. Луначарского
// Человек и культура. – 2017. – № 2.
– С. 92 - 104.
DOI: 10.25136/2409-8744.2017.2.18723
URL: https://e-notabene.ru/ca/article_18723.html
Читать статью
Аннотация: Предметом исследования является поэтика спектаклей В. С. Петрова в Севастопольском русском драматическом театре имени А. В. Луначарского, созданных им с 1985 по 1989 гг. («Проводим эксперимент» В. Черных и М. Захарова, «Арена» И. Фридберга, «Чья шинель, товарищи?» Б. Кривошея, «Собачье сердце» М. Булгакова, «Театр» М. Фрейна). Анализируются основные особенности творческой манеры режиссера: создание игровой атмосферы и романтического двоемирия, многослойность, ирония и др. Рассматриваются игровой способ и проживание как условия создания актерского ансамбля. Исследуется роль сценографии, пластики, музыки и прочих составляющих драматического действия. Статья основана на использовании сравнительно-исторического метода, личном зрительском опыте ее автора и анализе прессы, посвященной спектаклю. Изучение творчества В. С. Петрова предпринимается впервые. Исследование его режиссерской манеры может стать показательным для выявления закономерностей, характерных для региональной театральной жизни, и восстановить страницы истории русского театра, выпавшие из контекста исследовательской деятельности. За небольшой период своей работы режиссеру удалось вывести театр из затяжного кризиса и добиться широкой известности.
Abstract: The subject of this research is the poetic style of V. S. Petrov’s spectacles created over the period of 1985-1989 in A. V. Lunacharsky Sevastopol Academic Russian Drama Theater, among which are M. Bulgakov’s “Heart of a Dog”, M. Frayn’s “Theatre”, I. Friedberg’s “Arena”, and others. The author analyzes the main peculiarities of artistic manner of the director: creation of playful atmosphere and romantic world duality, multilayerdness, irony, etc. The article examines the role of scenography, plasticity, music, and other components of the dramatic action. The work is based on the use of comparative-historical method, author’s personal spectator experience, and analysis of the print media dedicated to the spectacle. The author is first to study the creative work of V. S. Petrov; his directorial manner can be illustrative for determination of the regularities common to the regional theatrical life, as well as restore the pages in the history of Russian theatre that fell out of the context of research activity. Over the brief period of his professional work, Petrov was able to help the theatre overcome the protracted crises and achieve wide popularity.