Кулагина-Ярцева В.С. —
Дора Эштон. Экзистенциализм (перевод)
// Litera. – 2016. – № 2.
– С. 45 - 55.
DOI: 10.7256/2409-8698.2016.2.19044
URL: https://e-notabene.ru/fil/article_19044.html
Читать статью
Аннотация: Автор рассматривает историю развития экзистенциализма в Америке. Экономический кризис тридцатых годов перерос в нравственный кризис сороковых, а "отчуждение масс" под воздействием психологии и экономики войны переросло в "отчуждение индивида".
Отчуждение становится лейтмотивом послевоенного десятилетия. В искусстве стали преобладать идеи, которые в широком смысле можно было назвать экзистенциальными. Язык экзистенциалистов начал входить
в художественную критику в конце сороковых - начале пятидесятых. Большую роль в осмыслении художественного процесса сыграл Сартр. Во время своего продолжительного визита в Соединенные Штаты он выступал с лекциями во многих американских университетах. Кроме того, созвучен чувствам и творческим стремлениям многих художников нью-йоркской школы того времени оказался Фридрих Ницше с его пророческим тоном и обращением к античности (аполлоническое и дионисийское). К началу пятидесятых проблема мифа уже не привлекала прежнего внимания художников, и из картин исчезли все следы мифических аллюзий
Abstract: The author considers the history of the development of existentialism in America. The economic crisis of the thirtieth years developed into moral crisis of the fortieth, and "alienation of masses" under the influence of the psychology and economy of war developed into "alienation of the individual". Alienation becomes the keynote of the post-war decade. In art, the ideas broadly called existential began to prevail. Language of existentialists became part of the criticism in the late forties - early fiftieth. The big role in judgment of the artistic process was played by Sartre. During his long visit to the United States Sartre gave lectures at many American universities. In addition, Friedrich Nietzsche, with his prophetical tone and appeal to antiquity (Apollonian and Dionisian) also happened to be in tune with the feelings and creative urges of many artists belonging to New York School. The myth problem did not draw former attention of artists at the beginning of the fiftieth any more, and all traces of mythical hints disappeared from paintings.
Кулагина-Ярцева В.С. —
Сьюзен Зонтаг. Антрополог как герой (перевод)
// Филология: научные исследования. – 2014. – № 2.
– С. 131 - 138.
DOI: 10.7256/2454-0749.2014.2.12135
Читать статью
Аннотация: В своей статье Сьюзен Зонтаг дает обзор работ Клода
Леви-Стросса, подчеркивая его отношение к профессии антрополога как к занятию, связанному "с духовным обязательством, наподобие обязательства художника-творца" или психоаналитика.
Самую высокую оценку Сьюзен Зонтаг дает работе "Печальные тропики", называя ее "одной из великих книг нашего столетия".
Леви-Стросс, родившийся в 1908 г., принадлежал кругу Сартра, Бовуар, Мерло-Понти. Разочаровавшись в философии, он стал заниматься антропологией и в 1935 поехал в Сан-Паулу в качестве профессора антропологии. "Печальные тропики", по мнению Сьюзен Зонтаг, -- это "интеллектуальная биография, образец личной истории" Антрополог профессионально делит мир на "внутри" и "вовне", домашнее и экзотическое, академический городской мир и тропики. Антрополог сознательно использует собственное интеллектуальное отчуждение.
Антропология, по Леви-Строссу, это метод политической неангажированности, профессия антрополога требует глубокой беспристрастности.
Антрополог, прежде всего, очевидец, поэтому считать, что его можно обучить чисто теоретически, было бы иллюзией. Леви-Стросс предписывает (в "Структурной антропологии") такую технику анализа и записи мифов, которая позволяет компьютерную обработку. Он применяет строгий формализм к традиционным темам-- системе кровного родства, тотемизму, соотношению мифа и ритуала и так далее.
Кулагина-Ярцева В.С. —
Буллингтон Дженнифер. Здоровье, болезнь и холистическое здоровье
// Психология и Психотехника. – 2013. – № 7.
– С. 4 - 4.
DOI: 10.7256/2454-0722.2013.7.8072
Читать статью
Аннотация: В статье приводится определение холистического здоровья, дается оценка различных подходов к здоровью человека (в том числе традиционной китайской медицины), прослеживается соответствие этих подходов определению, которое дает Всемирная Организация Здравоохранения. Излагаются взгляды французского философа, представителя феноменологической школы М. Мерло-Понти.Опровергается редукционистское доминирование модели болезни.
Кулагина-Ярцева В.С. —
Питер Акройд. Венеция
Город Святого Марка
// Филология: научные исследования. – 2013. – № 2.
– С. 10 - 10.
DOI: 10.7256/2454-0749.2013.2.6056
Читать статью
Аннотация: Появление в Венеции в 828 году мощей Святого Марка полностью изменило характер и статус города. Святой Марк стал синонимом Венеции его мощи обеспечили независимость города. Крылатый лев Святого Марка символизирует мощь Венеции. Венеция с самого начала служила приютом для изгнанников и путников, была открытым городом, с готовностью ассимилирующим всех, кто появляется в его границах. Для немецких купцов было создано немецкое подворье, свои кварталы были у армян и алюанцев, существовала колония турецких купцов, евреи селились в городе с 12 века, в 1516 году было создано первое гетто. Голуби с площади Сан-Марко -- самые избалованные в мире птицы, их охраняет древняя традиция города.
Кулагина-Ярцева В.С. —
Лекция о Диккенсе. Набоков В.В. (перевод)
// Litera. – 2013. – № 1.
– С. 96 - 221.
DOI: 10.7256/2306-1596.2013.1.119
URL: https://e-notabene.ru/fil/article_119.html
Читать статью
Аннотация: Это лекция из курса "Мастера европейской прозы", подготовленного для студентов колледжа Уэсли и Корнеллского университета, где писатель преподавал в 1940-50-е годы. В этой лекции Набоков, вдумчивый читатель, проницательный и пристрастный исследователь, дает слушателям урок "пристального чтения", отмеченный исключительным вниманием к художественным деталям и богатый парадоксальными наблюдениями за миром Чарльза Диккенса.
Abstract: This lecture is a part of the course on "Masters of European Prose", which was prepared by V.Nabokov for the students at the Wesley College and the Cornell University, where he taught from 1940s to 1950s. In this lecture V.Nabokov, being a thinking reader, and a perseptive and interested researcher, gives his students a lesson on attentive reading, with due attention paid to the artful details and paradoxical visions of the world of Charles Dickens
Кулагина-Ярцева В.С. —
Пикард, Л. Всемирная выставка. Викторианский ЛОндон (перевод)
// Филология: научные исследования. – 2012. – № 3.
DOI: 10.7256/2454-0749.2012.3.5319
Читать статью
Аннотация: Всемирная выставка срсиряоаст в 1851 в Лондоне. Для нее был специально построен "Хрустальный дворец". Павильон стал прообразом новой конструктивистской архитектуры. В Выставке приняли участие более 17 тысяч экспонентов, представивших более ста тысяч экспонатов. За несколько месяцев "Хрустальный дворец" посетили около 6 миллионов человек
Кулагина-Ярцева В.С. —
Л. Пикард
Викторианский Лондон. Образование
// Педагогика и просвещение. – 2012. – № 3.
DOI: 10.7256/2454-0676.2012.3.6047
Читать статью
Аннотация: Школы для бедных -- одно из достижений викторианской эпохи. Куинтин Хогг -- один из учителей-практиков. Главным итогом обучения в школах для бедных было превращение не могущих работать юных дикарей в благонравных молодых людей с элементарными социальными навыками, самоуважением и возможностью покинуть единственный знакомый им мир, мир преступления и бедности.
Для взрослых работающих людей, не реализовавших свои интеллектуальные возможности, существовали бесчисленные вечерние занятия и образовательные учреждения, например, Лондонский институт механики, основанный в 1823 году.
Если не было денег на посещение лекций, в Лондоне можно было найти много способов заняться самообразованием.
В 1841 на Пэлл-Мэлл открылась Лондонская библиотека, которая спустя четыре года переехала в свое теперешнее здание на Сент-Джеймс-сквер.Лондонская библиотека остается прекрасным примером всего лучшего, что было в викторианской учености.
Кулагина-Ярцева В.С. —
Отто Ранк. Терапия воли. гл. 4-5 (перевод)
// Психолог. – 2012. – № 2.
– С. 136 - 182.
DOI: 10.7256/2306-0425.2012.2.136
URL: https://e-notabene.ru/psp/article_136.html
Читать статью
Аннотация: В своих работах Ранк переосмыслил основополагающие положения классического психоанализа. Говоря о психоаналитической терапии, Ранк считал, что в своей завершающей фазе процесс исцеления является для пациента новым рождением. В бессознательном процесс исцеления соотносится с символикой рождения, и пациент может воспринимать себя в качестве новорожденного, то есть духовного ребенка аналитика. Таким образом, анализ можно рассматривать в качестве успешного завершения ранее неудачной для пациента попытки преодолеть травму рождения.
Abstract: In his works Otto Rank reviewed the basics of the classical psychoanalysis. Speaking of the psychoanalytical therapy, Otto Rank believed that at its final stage, the therapy process is when a patient is born again. Our unconsciousness views the therapy process as a symbolic birth and this is why a patient perceives himself as a new-born, in other words, a spiritual child of a psychoanalyst. Therefore, psychotherapy allows a patient to overcome the trauma of his birth.
Кулагина-Ярцева В.С. —
Отто Ранк. Терапия воли. Главы IV-V
// Психология и Психотехника. – 2011. – № 8.
DOI: 10.7256/2454-0722.2011.8.6402
Читать статью
Аннотация: Ранк вступает в полемику с Фрейдом, утверждая, что психоаналитическая терапия вынуждает пациента вспоминать прошлое. Сам Ранк считает, что задача конструктивной терапии в том, чтобы вести индивида за пределы тенденций оправдания к добровольному принятию себя и своей ответственности.
Кулагина-Ярцева В.С. —
В. Набоков. Чарльз Диккенс (1812-1870). "Холодный дом"(1852-1853)
// Филология: научные исследования. – 2011. – № 3.
DOI: 10.7256/2454-0749.2011.3.6403
Читать статью
Аннотация: В статье Набоков анализирует роман Ч. Диккенса "Холодный дом", прослеживая сюжетную канву и судьбы героев, подчеркивая художественные особенности романа. Он воздает должное таланту и мастерству Диккенса, особо выделяя яркую образность повествования.