Библиотека
|
ваш профиль |
Психология и Психотехника
Правильная ссылка на статью:
Палеев Р.Н.
Закон и контрреформационные страсти
// Психология и Психотехника.
2016. № 9.
С. 747-754.
URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=68583
Палеев Р.Н. Закон и контрреформационные страстиАннотация: В статье речь идет о формировании правовой законности в период Реформации. В литературе зачастую подчеркивается, что Реформация – широкое антифеодальное и антикатолическое движение в Европе в первой половине XVI в., которое положило начало протестантизму. М. Вебер доказательно осмысливал Реформацию как движение, которое привело к появлению капитализма. Благодаря религиозным представлениям, которые способствовали зарождению протестантизма, сложилась новая экономика и новый образ жизни. Вместе с тем, это отразилось и на правовых взглядах европейской цивилизации. На самом деле картина утверждения новых правовых взглядов была более драматичной. Интерпретация Вебером Реформации постоянно переосмысливается. Однако мало внимания уделяется так называемым контрреформационным движениям. Признание Реформации не было единодушным. В рамках религиозных течений возникали иные представления о законе. Это рождало сложную психологическую ситуацию ценностных размежеваний. Социальные и религиозные страсти бушевали вокруг правовой культуры. Автор опирается в основном на принцип историзма, который позволяет показать влияние идей М. Вебера не только на экономику и религиозные убеждения, но и на формирование правовых взглядов христианской цивилизации. В статье рассматривается сложная ситуация в Европе, когда Реформация породила множество антиреформационных движений и социальных страстей. Автор статьи анализирует споры вокруг религиозной категории «спасения». Концепция М. Лютера в антиреформационных движениях подвергается критике. Ставятся проблемы индивидуального поведения, выходящего за пределы закона и религиозной нормы. Обсуждается вопрос о возвращении христианства к его первоначальной чистоте как к его подлинной изначальной сущности. Рассматривается проблема отделения закона от религиозных оснований. Утверждается самостоятельность закона. Ключевые слова: философия, управление, психология, реформация, антиреформационные движения, социальные страсти, спасение, закон, психологические мотивы, рационалистические принципыAbstract: In his research Paleev talks about development of laws and regulations during the Reformation. Academics often underline that the Reformation was the Protestantism. Max Weber believed the Reformation to be the movement that resulted in the origin of the Capitalism. Religious beliefs that contributed to the origin of the Protestantism also formed a new economy and style of life. At the same time, it also had an effect on legal concepts of the European civilization. In fact, the development of new legal views and concepts was quite more dramatic than it seems. Weber's interpretation of the Reformation is often reviewed by today's researchers, however, the latter pay too little attention to so-called counter-reformation movements. The Reformation was not recognized by everyone. Religious movements created new interpretations and concepts of law. That, in its turn, created a complex psychological situation and disagreements oif values. There were social and religious passions around the legal culture. Paleev bases his research mostly on the principle of historicism which allowed to show the influence of Max Weber's ideas not only on the economy and religious beliefs but also development of new legal views of the Christian civilization. In his article Paleev focuses on a difficult situation in Europe when the Reformation created numerous anti-reformation movements and social passions. The author of the article analyzes debates round the religious category of 'salvation'. Martin Luther's concept was often critisized by anti-reformation movements. The author also raises a question about individual behavior that goes beyound the law and religious standards and discuss the idea of Christianity returning to its initial purity as a true essence. The author also emphasizes the need to distinguish between law and religion and proves the independent role of the law. Keywords: anti-reformation movements, social passions, salvation, law, psychological motives, rationalist principles, reformation, psychology, management, philosophy
Эта статья может быть бесплатно загружена в формате PDF для чтения. Обращаем ваше внимание на необходимость соблюдения авторских прав,
указания библиографической ссылки на статью при цитировании.
Скачать статью Библиография
1. Гуревич П.С. Социальный хаос в толковании Ж. Бодрийяра // Философия и культура. 2013. № 8. C. 1043-1046. DOI: 10.7256/1999-2793.2013.8.9412.
2. Лапина Т.С. Идентификация культуры: философские критерии // Философия и культура. 2013. № 10. C. 1407-1418. DOI: 10.7256/1999-2793.2013.10.8987. 3. Фатенков А.Н. Экзистенциальная онтология. Концептуальный эскиз. Нижний Новгород, 2015. 169 с. 4. Kohlberg Lawrence, Mayer Rochelle. Development at the aim of education // Harvard Educational Review. 1972. № 42 (4). P. 449-496. 5. Шохин В.К. Философия религии и её исторические формы (античность – конец XVIII в.). М.: Альфа-М, 2010. 794 с. 6. Соловьёв Э.Ю. Категорический императив нравственности и права. М.: Прогресс-Традиция, 2005. 416 с. 7. Барлыбаев Х.А. Введение в философию солидарности. М.: Изд. дом «Научная библиотека», 2016. 128 с. 8. Макс Вебер и методология истории (Протестантская этика). К XVI Международному конгрессу исторических наук (Штутгарт, ФРГ). Вып. 2 / Отв. ред. Я.М. Бергер. М.: ИНИОН АН СССР, 1985. 242 с. 9. Палеев Р.Н. Основные морально-правовые аспекты регулирования предпринимательской деятельности. М.: Академкнига, 2006. 176 с. 10. Арон Р. Этапы развития социологической мысли / Общ. ред. и предисл. П.С. Гуревича. М.: Прогресс, 1993. 608 с. References
1. Gurevich P.S. Sotsial'nyy khaos v tolkovanii Zh. Bodriyyara // Filosofiya i kul'tura. 2013. № 8. C. 1043-1046. DOI: 10.7256/1999-2793.2013.8.9412.
2. Lapina T.S. Identifikatsiya kul'tury: filosofskie kriterii // Filosofiya i kul'tura. 2013. № 10. C. 1407-1418. DOI: 10.7256/1999-2793.2013.10.8987. 3. Fatenkov A.N. Ekzistentsial'naya ontologiya. Kontseptual'nyy eskiz. Nizhniy Novgorod, 2015. 169 s. 4. Kohlberg Lawrence, Mayer Rochelle. Development at the aim of education // Harvard Educational Review. 1972. № 42 (4). P. 449-496. 5. Shokhin V.K. Filosofiya religii i ee istoricheskie formy (antichnost' – konets XVIII v.). M.: Al'fa-M, 2010. 794 s. 6. Solov'ev E.Yu. Kategoricheskiy imperativ nravstvennosti i prava. M.: Progress-Traditsiya, 2005. 416 s. 7. Barlybaev Kh.A. Vvedenie v filosofiyu solidarnosti. M.: Izd. dom «Nauchnaya biblioteka», 2016. 128 s. 8. Maks Veber i metodologiya istorii (Protestantskaya etika). K XVI Mezhdunarodnomu kongressu istoricheskikh nauk (Shtutgart, FRG). Vyp. 2 / Otv. red. Ya.M. Berger. M.: INION AN SSSR, 1985. 242 s. 9. Paleev R.N. Osnovnye moral'no-pravovye aspekty regulirovaniya predprinimatel'skoy deyatel'nosti. M.: Akademkniga, 2006. 176 s. 10. Aron R. Etapy razvitiya sotsiologicheskoy mysli / Obshch. red. i predisl. P.S. Gurevicha. M.: Progress, 1993. 608 s. |