Рус Eng Cn Перевести страницу на:  
Please select your language to translate the article


You can just close the window to don't translate
Библиотека
ваш профиль

Вернуться к содержанию

Психология и Психотехника
Правильная ссылка на статью:

Яковлева Е.Л. Проявления абсурдного в бытии человека гламурного

Аннотация: Оптика исследования сосредотачивается на абсурде, ставшим ключевой характеристикой бытия человека гламурного. Современная идеология гламура, абсурдная по своей природе, создает гламурные пространства социального, являющиеся симулятивной средой обитания личности. Завладев сферами социального, гламур как вселенная абсурда подчинил себе жизнедеятельность человека. Онтологические проявления абсурдного повлияли на гносеологическую и аксиологическую константы бытия личности, скатившейся в Ничто ввиду утраты смысла и цели жизни. Выявлено, что абсурд зарождается в бытии и его зазорах между Нечто и Ничто, что задано диалектически. Причиной зарождения абсурда как Ничто является личность, сознательно ничтожащая Нечто. Гламурный формат абсурдного симулирует смыслы и действия, окутывая их глянцевым флером, что приводит к сбоям в работе сознания и рутинной ситуации вечного теперь. Выходом из абсурда может стать включенность в бытие, связанная с рефлексивностью, интенциональностью, творческим подходом и нравственными проявлениями. Обозначенная проблематика рассматривается в форме нарративного дескрипта с использованием диалектического и феноменологического методов, принципа интенционального анализа, помогающих раскрыть специфику абсурда в бытии человека гламурного. Субъективное и объективное, личное и социальное абсурдного диалектически взаимосвязаны между собой, обуславливая друг друга. Парадоксальность ситуации заключается в том, что Ничто в виде абсурда получает статус реального, начиная жить собственной жизнью, вуалируя действительность. Положения и выводы исследования можно использовать при дальнейшем исследовании абсурда и его проявлений в бытии личности и социального.


Ключевые слова:

абсурд, зло, Нечто, Ничто, гламурный человек, идеология гламура, Абсолюты, приключение, театрализация, двойничество

Abstract: The research is focused on absurdity as the key characteristics of the existence of Homo Glamorous. Being absurd by nature, modern ideology of glamor creates glamorous spaces of the social which, in their turn, comprise the simulation environment of personality. Having conquered the social spheres, glamor overmastered human life-sustaning activity. Ontological representations of the absurd have influenced gnoseological and axiological constants of human existence that slided back into Nothing as a result of the lost meaning and purpose of life. It is defined that absurdity arises in the gaps between Something and Nothing and this is predetermined dialectically. The cause of absurdity as Nothing as personality deliberately destroying Something. Glamorous format of absurdity encourages meanings and actions wrapping them in the glamorous shade which causes failures of consciousness and eternal patterns. According to the author, it is possible to withdraw from absurdity through being involved in the existence and relating to reflexivity, intentionality, creative approach and moral displays. The aforesaid topics are discussed by the author as a narrative description implying dialectical and phenomenological methods and principles of intentional analysis allowing to reveal specific features of absurdity in the existence of Homo Glamorous. Subjective and objective, personal and social components of absurdity are dialectically interrelated and interdependent. This is a paradoxical situation because being a form of absurdity, Nothing earns the status of the real and starts to take on a life of its own drawing a veil over reality. Provisions and conclusions of the present research can be used in further researches of absurdity and representations of the absurd in personal and social existence. 


Keywords:

adventure, Absolutes, glamor ideology, glamorous person, Nothing, Something, evil, absurd, staging, duplicity


Эта статья может быть бесплатно загружена в формате PDF для чтения. Обращаем ваше внимание на необходимость соблюдения авторских прав, указания библиографической ссылки на статью при цитировании.

Скачать статью

Библиография
1. Камю А. Миф о Сизифе. М.: АСТ, 2009. 318 с.
2. Сартр Ж.-П. Бытие и ничто. Опыт феноменологической онтологии. М.: АСТ Москва, 2009. 925 с.
3. Мелих Ю. Б. Личность, лик, лик другого: опыт необычного историко-философского сопоставления (Левинас, Киркегор, Флоренский, Карсавин) / Сущность и Слово. Сборник научных статей к юбилею профессора Н. В. Мотрошиловой. М.: Феноменология–Герменевтика. 2009. С. 551-571.
4. Сартр Ж.-П. Тошнота. М.: АСТ Москва, 2010. 317 с.
5. Арто А. Театр и его двойник. М.: Симпозиум, 2000. 443 с.
6. Перек Ж. Просто пространства. Дневник пользователя. СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2012. 152 с.
7. Е.А. Попов Ценностно-смысловой ракурс
8. структур повседневности // Философия и культура. - 2011. - 12. - C. 30 - 38.
References
1. Kamyu A. Mif o Sizife. M.: AST, 2009. 318 s.
2. Sartr Zh.-P. Bytie i nichto. Opyt fenomenologicheskoy ontologii. M.: AST Moskva, 2009. 925 s.
3. Melikh Yu. B. Lichnost', lik, lik drugogo: opyt neobychnogo istoriko-filosofskogo sopostavleniya (Levinas, Kirkegor, Florenskiy, Karsavin) / Sushchnost' i Slovo. Sbornik nauchnykh statey k yubileyu professora N. V. Motroshilovoy. M.: Fenomenologiya–Germenevtika. 2009. S. 551-571.
4. Sartr Zh.-P. Toshnota. M.: AST Moskva, 2010. 317 s.
5. Arto A. Teatr i ego dvoynik. M.: Simpozium, 2000. 443 s.
6. Perek Zh. Prosto prostranstva. Dnevnik pol'zovatelya. SPb.: Izd-vo Ivana Limbakha, 2012. 152 s.
7. E.A. Popov Tsennostno-smyslovoy rakurs
8. struktur povsednevnosti // Filosofiya i kul'tura. - 2011. - 12. - C. 30 - 38.