Рус Eng Cn Перевести страницу на:  
Please select your language to translate the article


You can just close the window to don't translate
Библиотека
ваш профиль

Вернуться к содержанию

Культура и искусство
Правильная ссылка на статью:

Щетинина Н.В. Практика реди-мейда Марселя Дюшана и апроприация в американском искусстве 1980–2000-х гг.: сходство и различия

Аннотация: Предмет исследования данной работы — различия, существующие между практикой реди-мейда в творчестве М. Дюшана и апроприацией в искусстве. На сегодняшний день существующие исследования по вопросам апроприации затрагивают исключительно сходство этих практик. В статье автор выделяет различия, которые заключаются в: предпосылках появления реди-мейда и распространения апроприации; значении актуализации образов массовой культуры для искусства через текстуальное поле; значимости эстетических категорий для творчества художников; различном положении автора, которое занимает художник. В процессе исследования проведен сравнительный анализ сходных явлений в искусстве XX в., что позволяет продемонстрировать их общие черты и различия. Новизна исследования заключается в том, что автор демонстрирует особенности апроприации, как самостоятельного явления в условиях развития американского искусства исследуемого периода. Выделены следующие особенности апроприации, отличные от работы с реди-мейдом М. Дюшана, это: влияние на распространение апроприации постмодернистского дискурса, в котором искусство модернизма представлено как объект критики; работа с конвенциями и клише искусства, массовой культуры, рекламы; создание произведений, полное толкование которых неосуществимо, ни в лингвистическом поле, ни с эстетической точки зрения; а также характерная вне-субъективная позиция автора.


Ключевые слова:

апроприация, американское искусство, заимствование, контекст, Марсель Дюшан, массовая культура, искусство XX в., реди-мейд, современное искусство, цитата

Abstract: The subject of the present research article is the differences between the readymade practice in Marcel Duchamp's creative work and appropriation art. At the present time all researches of appropriation art touch only upon similarities between these two artistic practices. The author of the present article describes differences as well. These differences include: prerequisites for readymade and expansion of appropriation art; importance of the actualization of mass culture images for art through textual field; importance of aesthetica categories for artists and their creative work; and different positions of an artist with regard to his/her creative work. In the course of her research Schetinina has conducted the comparative analysis of similar phenomena in the art of the XXth century which allows to demonstrate their similarities and differences. The novelty of the research is caused by the fact that the author demonstrates peculiarities of appropriation as an independent phenomenon in terms of the development of American art of that period. The author describes the following peculiarities of appropriation art that make it different from Marcel Duchamp's readymade: the influence of post-modernist discourse viewing the art of modernism as the object of criticism on the expansion of appropriation art; work with conventions and cliches of culture, mass culture and advertising; creation of works which cannot be fully interpreted either from the linguistic or aesthetic points of view; and typical out-of-subject position of an artist. 


Keywords:

appropriation, American art, borrowing, context, Marcel Duchamp, mass culture, culture of the XXth century, readymade, contemporary art, quotation


Эта статья может быть бесплатно загружена в формате PDF для чтения. Обращаем ваше внимание на необходимость соблюдения авторских прав, указания библиографической ссылки на статью при цитировании.

Скачать статью

Библиография
1. Бодлер Ш. Об искусстве. М: Искусство, 1986. 422 с.
2. Герман М. Модернизм. Искусство первой половины XX в. СПб: Азбука-классика, 2008. 480 с.
3. Гройс Б. Комментарии к искусству. М: Художественный журнал, 2003. 344 с.
4. Buchloh B. H. D., Foster H., Krauss R. and others. Art since 1900: modernism, antimodernism, postmodernism. London: Thames & Hudson, 2012, 816 p.
5. Bürger P. Theoy of the avant-garde. Minneapolis, MN: University of Minnesota Press, 1987. 136 p.
6. Chilvers I., Glaves-Smith J. eds., Dictionary of Modern and Contemporary Art. Oxford: Oxford University Press, 2009. 776 p.
7. Foster H. Return of the Real: The Avant-garde at the End of the Century. Cambridge, MA: The MIT Press, 1996. 299 p.
8. Hopkins D. After modern art 1945-2000. New York: Oxford University Press, 2000. 282 p.
9. Nesbit M. Ready-made Originals: The Duchamp Model // October, Vol. 37, 1986. P. 53-64.
10. Owens C. The Allegorical impulse: Toward a Theory of Postmodernism (part 2) // October, Vol. 13, 1980. P. 58-80.
11. Tomkins C. Duchamp: A Biography. New York: Henry Holt and Company, Inc., 1998. 560 p.
References
1. Bodler Sh. Ob iskusstve. M: Iskusstvo, 1986. 422 s.
2. German M. Modernizm. Iskusstvo pervoy poloviny XX v. SPb: Azbuka-klassika, 2008. 480 s.
3. Groys B. Kommentarii k iskusstvu. M: Khudozhestvennyy zhurnal, 2003. 344 s.
4. Buchloh B. H. D., Foster H., Krauss R. and others. Art since 1900: modernism, antimodernism, postmodernism. London: Thames & Hudson, 2012, 816 p.
5. Bürger P. Theoy of the avant-garde. Minneapolis, MN: University of Minnesota Press, 1987. 136 p.
6. Chilvers I., Glaves-Smith J. eds., Dictionary of Modern and Contemporary Art. Oxford: Oxford University Press, 2009. 776 p.
7. Foster H. Return of the Real: The Avant-garde at the End of the Century. Cambridge, MA: The MIT Press, 1996. 299 p.
8. Hopkins D. After modern art 1945-2000. New York: Oxford University Press, 2000. 282 p.
9. Nesbit M. Ready-made Originals: The Duchamp Model // October, Vol. 37, 1986. P. 53-64.
10. Owens C. The Allegorical impulse: Toward a Theory of Postmodernism (part 2) // October, Vol. 13, 1980. P. 58-80.
11. Tomkins C. Duchamp: A Biography. New York: Henry Holt and Company, Inc., 1998. 560 p.