Библиотека
|
ваш профиль |
Филология: научные исследования
Правильная ссылка на статью:
Миркина З.А.
Кинематограф потаённой сердечной глубины (рецензия)
// Филология: научные исследования.
2015. № 3.
С. 275-278.
URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=67180
Миркина З.А. Кинематограф потаённой сердечной глубины (рецензия)Аннотация: В работах известного исследователя Р.М. Перельштейна рассматриваются архетипические темы киноискусства. Он неизменно исследует эти топики как своеобразный код, позволяющий войти в мир идей авторов того или иного художественного фильма. Так автору книги "Видимый и невидимый мир в киноискусстве" Р.М. Перельштейну удаётся раскрыть драматургические замыслы ряда значительных достижений киноискусства XX века. В своё время Ференц Лист назвал свои 12 этюдов «трансцендентными». О чём же трансцендентальный кинематограф, который анализирует Р.М. Перельштейн? Автор использует мировые духовные традиции, позволяющие кинематографу «потаённой сердечной глубины» прикоснуться к внутреннему миру человека. В рецензии показано, что книга Р.М. Перельштейна посвящена неразрывной связи невидимого и видимого, внутреннего и внешнего. Автор рассказывает о фильмах, в которых есть благодатное созерцание. Обозначено, что большинство современных фильмов о «внешнем». Тем ценнее опыт анализа роптаний души, вершинных состояний духа, о которых идёт речь в книге Р.М. Перельштейна. Ключевые слова: язык киноискусства, трансцендентальный кинематограф, духовность, поэтическое мышление, видимый мир, невидимый мир, невыразимое, созерцание, жертвенность, преображениеAbstract: Works of a famous researcher Roman Perelshteyn focus on archetypical themes of cinematographic art. Perelshteyn studies these topics as a certain code giving us an insight into the world of a filmmaker. For instance, in his book 'Visible and Invisible Worlds in Cinematographic Art' Roman Perelshteyn manages to reveal dramaturgical intentions of a number of significant achievements in the cinematographic art of the XXth century. At his time Ferencz Liszt called his 12 etudes 'transcendental'. So what does this transcendental cinematography being analyzed by Roman Perelshteyn tell us about? The author applies universal spiritual traditions allowing the cinematography of the 'shadowed heart depths' to contact with the human inner world. In her critical review Mirkina demonstrates that the book of Roman Perelshteyn is devoted to the unbreakable bond between the visible and invisible, inner and outer. The author tells us about the movies that have the 'spiritual contemplation' as part of them. It is also indicated that the majority of modern films are about the 'outer'. However, this makes the analysis of spiritual requests and supreme states of mind discussed by Roman Perelshteyn even more precious. Keywords: invisible world, visible world, poetic thinking, spirituality, transcendental cinematography, language of cinematographic art, unspeakable, contemplation, victimhood, transformation
Эта статья может быть бесплатно загружена в формате PDF для чтения. Обращаем ваше внимание на необходимость соблюдения авторских прав,
указания библиографической ссылки на статью при цитировании.
Скачать статью Библиография
1. Перельштейн Р.М. Видимый и невидимый мир в киноискусстве. М.; СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2015. 208 с. (Серия "Humanitas")
References
1. Perel'shteyn R.M. Vidimyy i nevidimyy mir v kinoiskusstve. M.; SPb.: Tsentr gumanitarnykh initsiativ, 2015. 208 s. (Seriya "Humanitas")
|