Рус Eng Cn Перевести страницу на:  
Please select your language to translate the article


You can just close the window to don't translate
Библиотека
ваш профиль

Вернуться к содержанию

Философия и культура
Правильная ссылка на статью:

Нурулла-Ходжаева Н.Т. Эвристический потенциал философско-культурологического анализа общины в Центральной Азии

Аннотация: Государства центральноазиатского региона все более испытывают на себе частые кризисные явления. Некоторые из них более очевидны – кризис поколений, воинственность религиозных групп, кризис доверия, который особенно узнаваем среди таджиков после гражданской войны (1992-1997 гг.). Некоторые проявления кризиса можно представить как структурные – проблемы с концепцией национального государства, разногласия между государствами – то есть все те сложности, которые влияют на переоформления общественных социальных отношений. Мы предполагаем, что эти вопросы решаемы, если политические лидеры достаточно интеллигенты и решительны. Кроме того в каждом из государств имеются финансовые возможности для их решения. Однако более глубокий и продолжительный кризис, влиять на который все сложнее – это культурный. Причина в том, что современный мир постоянно проектирует склонность выбирать более радикальные курсы, и идти далее: за рамки морали, за грани культуры. Отсюда потеря традиционной закономерности, которая основывалась на продуманной моральной общинной системе, принятой в Центральной Азии. Ее все активнее пытаются заменить гедонизмом, который уводит от понимания исторических последствий распущенности и вседозволенности. Мы предполагаем, что кризис культуры региона может быть менее болезненным, если в решении всех перечисленных выше проблем будет задействована местная община. Значимостью теоретических и методологических принципов анализа общины имеет две взаимосвязанные стороны: (1) рассматривается не просто индивидуум, а скорее индивидуум социальный, то есть член общины, членство которого ею подтверждается; (2) декларируется важность ряда ценностей, которые в меньшей степени востребованы индивидуалистической философией, таких как солидарность, традиция, добродетель и т.д., — тех этических принципов, которые могутдолжны функционировать и быть задействованы современными социальными акторами. Научная новизна статьи заключается в том, что в нем впервые проводится систематический анализ философско-культурологического потенциала общины в Центральной Азии. Вывод: Народам Центральной Азии нельзя терять общинную культуру и чувство внутреннего баланса. Утратив его, человек заполняет образовавшуюся пустоту товарами или манипулирует идентичностью, фетишизируя это понятие, доводя себя до эйфорийной диссолюции в огромной воображаемой общине. Такая атмосфера способствует распространению и усилению гедонизма и тоталитаризма. Отсюда вытекает необходимость поиска собственной модели глокализации (глобализация + локализация), при которой глобальное не может находиться в оппозиции к общинно-локальному. Речь идет о проектировании нового социально-культурного баланса, который сможет соединить процесс модернизации местных общинных институтов с инновациями глобальной мультикультурной цивилизации.


Ключевые слова:

община, мораль, культура, индивидуализм, Ислам, традиция, коммунитарист, память, махалла, многообразие

Abstract: Central Asian states have been going through many crises lately. Some of these crises are more than evident. This includes the crisis of generations, bellicosity of religious groups and the crisis of confidence which can be clearly seen among Tadjiks after the civil war (1992 – 1997). Some manifestations of crisis (for example, problems with the national concept and disagreements between member states) can be described as ‘structural’, i.e. influencing transformation of social relations. We assume that the aforesaid questions can be solved if political leaders are intelligent and decisive enough. Moreover, each state has financial capacities to solve these issues. However, cultural crisis still remains and this is the more profound and continued issue. The reason is that the modern world tends to choose more radical paths and go beyond morals or culture. This leads to the loss of a traditional pattern which was based on the established moral community system adopted in Central Asia. The traditional pattern is replaced with hedonism which withdraws us from understanding historical consequences of immorality and all-permissiveness. The author assumes that the cultural crisis of the region can be less painful if the local community takes part in solving the aforesaid issues. The importance of theoretical and methodological principles of analyzing a community has the two interrelated aspects: 1) individual should be viewed as a member of the community; 2) the author declares the importance of a number of values that are usually less demanded in individual philosophy; these values include mutual respect, tradition, virtue and others, i.e. the ethic principles that can function and be used by modern actors. The scientific novelty of the article is in the system analysis of the philosophical and cultural potential of the Central Asian community. Conclusion: Central Asian peoples should not lose their community culture and the feeling of internal balance. When a person loses that feeling, he tends to fill in the emptiness inside him with goods or manipulates his identity working himself into euphoric dissolution with the community. This leads to the development of hedonism and totalitarianism. Therefore, it is necessary for the community to search for their own model of glocalization (globalization plus localization) when global and local processes are not opposed to each other. In her article the author talks about creating a new social and cultural balance that unites the process of modernization of local social institutions with the innovations of the global multi-cultural civilization.


Keywords:

community, morals, culture, individualism, Islam, tradition, communitarianism, memory, Mahalla, variety.


Эта статья может быть бесплатно загружена в формате PDF для чтения. Обращаем ваше внимание на необходимость соблюдения авторских прав, указания библиографической ссылки на статью при цитировании.

Скачать статью

Библиография
1. Goodin, R. A New Handbook of Political Science [Text] / R.F. Goodin. — Oxford University Press. Oxford, 1998 — P. 532.
2. Ibn-Khaldun, The Muqaddimah: An Introduction to History [Text] / Ibn Khaldun — ed. By N. J. Dawood. — Princeton, NJ: Princeton University Press, 1967.
3. Buber, М. Between Man and Man [Text] / М. Buber. — New York: Macmillan, 1972. — Р.175.
4. Bellah, R.N., Madsen R., Sullivan W.M. Habits of the Heart. Individualism and Commitment in American Life [Text] / R.Bellah, R.Madsen, W.M.Sullivan. — Berkeley and Los Angeles: University of California Press, 1996. — 376 p.
5. Хайек, Ф. А. Пагубная самодеятельность. Ошибки социализма / Ф.А.Хайек — под ред. У.У.Бартли. — М.: Новости, 1992. — С. 5.
6. Хюбшер, А. Мыслители нашего времени / А. Хюбшер — М.: Изд.-во ЦТР МГП ВОС, 1994. — С. 294. На английском яз.:
7. Философия. Учебник для студентов вузов / Г.И. Иконникова, В.Н. Лавриненко, В.П. Ратников и др. под ред. В.Н. Лавриненко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юристъ, 2004. — С. 32
8. Тэйлор, Ч. Пересечение целей: спор между либералами и коммунистами [Текст] / Чарльз Тэйлор // Современный либерализм: Роулз, Берлин, Дворкин, Кимлика, Сэндел, Тэйлор, Уолдрон. — М: Верус, 1998. — С. 219–248.
9. Ту Вэймин. Подъем «конфуцианской» Восточной Азии: истоки и исторический смысл / Ту Вэймин // Полис. — 2012. — № 1. — С. 7–25.
10. Социальные, этические и эстетические взгляды Аль-Фараби [Текст] — Алма-Ата: Наука, 1984. — 176 с.
11. Садыков, Р.Г. Парадигма природы и разума в средневековой исламской философии: дис. … докт. филос. наук : 09.00.03 / Рауф Гусейнович Садыков. Санкт-Петербургский государственный университет. — СПб., 2008. — С.131.
12. Пелипенко, А.А. Социальное и индивидуальное в эволюции социокультурных систем / Андрей Анатольевич Пелипенко // Вопросы социальной теории. — 2008. — Т. 11. — Вып. 1(2). — С. 199.
13. Рэдклиф-Браун, А.Р. Метод в социальной антропологии / Альфред Рэдклиф-Браун — М.: Канон-пресс-Ц, Кучково поле, 2001. — 416 с. Сорокин, П. Человек. Цивилизация. Общество / Питирим Сорокин — М.: Политиздат, 1992. — С. 125
14. Парсонс Т. О социальных системах / Т.Парсонс — М.: Академический проект, 2002. — С. 80.
15. Ольсевич, Ю. Социология Питирима Сорокина и экономические трансформации / Ю. Ольсевич // Вопросы экономики. — 1999. — № 11. — С. 63–81.
16. Нурулла-Ходжаева, Н.Т. Племена Центральной Азии в рамке европейского персонализма/ Н.Т. Нурулла-Ходжаева // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. — 2010. — № 5. — С. 39–46
17. Нурулла-Ходжаева, Н.Т. От онтологии к эмпирическим проблемам племен по Ибн Халдуну / Н.Т. Нурулла-Ходжаева // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. — 2011. —№ 1. — С. 81–87.
18. Мид, М. Культура и мир детства / М.Мид // Избранные произведения: Пер. с англ. — М.: Наука, 1988. — 429 с.
19. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. — «Махалля» [Электронный ресурс]. http://ru.wikipedia.org/wiki/махалля. Заглавие с экрана. Дата обращения: [05.05.2011].
20. Макинтайр, А. После добродетели: исследование теории морали / Аласдер Макинтайр. — М.: Академический проект, Екатеринбург: Деловая книга, 2000. — 384 с.
21. Леонтьев, К.Н. Византизм и славянство / К.Н. Леонтьев // Записки отшельника. — М., 1992. — С. 59.
22. Лотман, Ю. М. Семиосфера / Юрий Михайлович Лотман. — СПб.: Искусство-СПб, 2004. — С. 557.
23. Коротаев, А.В. Альтернативы социальной эволюции (вводные замечания) / А.В. Коротаев // Альтернативные пути к цивилизации, ред.: Н. Н. Крадин, А. В. Коротаев, Д. М. Бондаренко, В. А. Лынша. — М.: Логос, 2000. — С. 31.
24. Кребер, А. Избранное: Природа культуры: пер. с англ. / А. Кребер. — М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2004. — 1008 с.
25. Кант, И. Критика практического разума: Соч. в 6 т. Т. 4 / Иммануил Кант. — М.: Мысль, 1965. — С. 345.
26. Казахские традиции vs исламизация. Центр социальных и политических исследований «Стратегия» «МК в Казахстане» [Электронный ресурс] http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1301259540/ Заглавие с экрана. Дата обращения: [10.05.2011].
27. Ермаханова, С. А. Феномен модернизации и его отражение субэлитарных групп: социокультурный аспект : дис. … канд. соц. наук : 22.00.04. — социологические науки / Салтанат Амалгелдыкызы Ермаханова; Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН. — Новосибирск, 2008. — 180 с.
28. Дюркгейм, Э. О разделении общественного труда. Метод социологии / Э. Дюркгейм. — Серия: Социологическое наследие. — М.: Наука, 1991. — 576 с.
29. Гуревич П.С. Основы философии: учебное пособие [Текст]-П.С.Гуревич. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2013.
30. Гоббс, Т. Сочинения в 2 т. Т. II. Левиафан / Томас Гоббс. — М.: Мысль, 1991.
31. Годы, которые изменили Центральную Азию. Центр политических и стратегических исследований. Институт востоковедения РАН (рук. В.В.Наумкин) / М., 2009. — С. 13.
32. Гачев, Г. Д. Национальные образы мира / Г.Д. Гачев. — М.: Советский писатель, 1988. — С. 7–8.
33. Гадамер, Г. Г. Философские основания XX века / Г.Г.Гадамер // Актуальность прекрасного. — М.: Искусство, 1991. — С. 17.
34. Вебер, М. Основные социологические понятия / Макс Вебер // Западноевропейская социология ХIX — начала ХХ веков. — М.: Издания Международного университета бизнеса и управления, 1996. — С. 455–490.
35. Блинников, Л.В. Краткий словарь философских персоналий [Электронный ресурс] http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/FilosPers/index.php/ Заглавие с экрана. Дата посещения: [14.09.2011]
36. Антропологическая модель и собственность [Электронный ресурс] http://www.n-i-r.ru/antropologicheskaj_model_i_sobstvennost-2.html/ Заглавие с экрана. Дата обращения: [12.05.2011].
37. Аль-Фараби. Социально-этнические трактаты / Аль-Фараби Абу Наср Мухаммад. — Алма-Ата: Наука, 1985. — С. 158.
38. Абуали ибн Сино. Ар-рисала фи-л-ахлак (Трактат об этике). Избранное [Текст] : в 2 т. / Абуали ибн Сино // Душанбе, Ашгабат: Культурный центр Посольства ИРИ в Туркменистане, 2003. — Т. 2 — С. 163–176
39. Абдулатипов, Р. Г. Воля к смерти (Философия кризиса глобального человека) / Рамазан Гаджимурадович Абдулатипов — М.: Классикс Стиль, 2007. — 192 с.
40. Аббасова, Ш. Гармоничная личность — один из приоритетов национальной идеи Узбекистана / Ш. Аббасова. Credo New [Электронный ресурс] http://credonew.ru/content/view/1007/65/ Заглавие с экрана. Дата обращения: [09.01.2011].
41. Intuition [Электронный ресурс]. http://en.wikipedia.org/wiki/Intuition_(psychology). Заглавие с экрана. Дата обращения: [10.09.2011].
42. Rawls, J. A Theory of Justice [Text] / J.A.Rawls. — Cambridge: Harvard University Press, 1971. — 605 p.
43. Responsive Communitarian Platform: Rights and Responsibilities [Электронный ресурс] http://www.gwu.edu/~ccps/rcplatform.htm/ Заглавие с экрана. Дата посещения: [23.12.2011]
44. Sandel, М. Liberalism and the Limits of Justice [Text] / M. Sandel. Cambridge: Cambridge University Press, 1982.
45. Stockhom, D. L. Oswald Spengler’s Uneven Legacy. D. L.Stockhom [Электронный ресурс] : Donald L.Stockhom. http://www.bayarea.net/~kins/AboutMe/Spengler/SpenglerDoc.html. Заглавие с экрана. Дата обращения: [10.04.2011].
46. Walzer, M. Toward a Global Civil Society [Text] / M. Walzer. — Berghahn Books, 1995. — 341 р.
47. Л.В. Максимов Что такое мораль: проблема определения // Философия и культура. - 2012. - 10. - C. 115 - 126.
References
1. Goodin, R. A New Handbook of Political Science [Text] / R.F. Goodin. — Oxford University Press. Oxford, 1998 — P. 532.
2. Ibn-Khaldun, The Muqaddimah: An Introduction to History [Text] / Ibn Khaldun — ed. By N. J. Dawood. — Princeton, NJ: Princeton University Press, 1967.
3. Buber, M. Between Man and Man [Text] / M. Buber. — New York: Macmillan, 1972. — R.175.
4. Bellah, R.N., Madsen R., Sullivan W.M. Habits of the Heart. Individualism and Commitment in American Life [Text] / R.Bellah, R.Madsen, W.M.Sullivan. — Berkeley and Los Angeles: University of California Press, 1996. — 376 p.
5. Khayek, F. A. Pagubnaya samodeyatel'nost'. Oshibki sotsializma / F.A.Khayek — pod red. U.U.Bartli. — M.: Novosti, 1992. — S. 5.
6. Khyubsher, A. Mysliteli nashego vremeni / A. Khyubsher — M.: Izd.-vo TsTR MGP VOS, 1994. — S. 294. Na angliyskom yaz.:
7. Filosofiya. Uchebnik dlya studentov vuzov / G.I. Ikonnikova, V.N. Lavrinenko, V.P. Ratnikov i dr. pod red. V.N. Lavrinenko. — 2-e izd., pererab. i dop. — M.: Yurist', 2004. — S. 32
8. Teylor, Ch. Peresechenie tseley: spor mezhdu liberalami i kommunistami [Tekst] / Charl'z Teylor // Sovremennyy liberalizm: Roulz, Berlin, Dvorkin, Kimlika, Sendel, Teylor, Uoldron. — M: Verus, 1998. — S. 219–248.
9. Tu Veymin. Pod'em «konfutsianskoy» Vostochnoy Azii: istoki i istoricheskiy smysl / Tu Veymin // Polis. — 2012. — № 1. — S. 7–25.
10. Sotsial'nye, eticheskie i esteticheskie vzglyady Al'-Farabi [Tekst] — Alma-Ata: Nauka, 1984. — 176 s.
11. Sadykov, R.G. Paradigma prirody i razuma v srednevekovoy islamskoy filosofii: dis. … dokt. filos. nauk : 09.00.03 / Rauf Guseynovich Sadykov. Sankt-Peterburgskiy gosudarstvennyy universitet. — SPb., 2008. — S.131.
12. Pelipenko, A.A. Sotsial'noe i individual'noe v evolyutsii sotsiokul'turnykh sistem / Andrey Anatol'evich Pelipenko // Voprosy sotsial'noy teorii. — 2008. — T. 11. — Vyp. 1(2). — S. 199.
13. Redklif-Braun, A.R. Metod v sotsial'noy antropologii / Al'fred Redklif-Braun — M.: Kanon-press-Ts, Kuchkovo pole, 2001. — 416 s. Sorokin, P. Chelovek. Tsivilizatsiya. Obshchestvo / Pitirim Sorokin — M.: Politizdat, 1992. — S. 125
14. Parsons T. O sotsial'nykh sistemakh / T.Parsons — M.: Akademicheskiy proekt, 2002. — S. 80.
15. Ol'sevich, Yu. Sotsiologiya Pitirima Sorokina i ekonomicheskie transformatsii / Yu. Ol'sevich // Voprosy ekonomiki. — 1999. — № 11. — S. 63–81.
16. Nurulla-Khodzhaeva, N.T. Plemena Tsentral'noy Azii v ramke evropeyskogo personalizma/ N.T. Nurulla-Khodzhaeva // Vestnik Moskovskogo gosudarstvennogo universiteta kul'tury i iskusstv. — 2010. — № 5. — S. 39–46
17. Nurulla-Khodzhaeva, N.T. Ot ontologii k empiricheskim problemam plemen po Ibn Khaldunu / N.T. Nurulla-Khodzhaeva // Vestnik Moskovskogo gosudarstvennogo universiteta kul'tury i iskusstv. — 2011. —№ 1. — S. 81–87.
18. Mid, M. Kul'tura i mir detstva / M.Mid // Izbrannye proizvedeniya: Per. s angl. — M.: Nauka, 1988. — 429 s.
19. Material iz Vikipedii — svobodnoy entsiklopedii. — «Makhallya» [Elektronnyy resurs]. http://ru.wikipedia.org/wiki/makhallya. Zaglavie s ekrana. Data obrashcheniya: [05.05.2011].
20. Makintayr, A. Posle dobrodeteli: issledovanie teorii morali / Alasder Makintayr. — M.: Akademicheskiy proekt, Ekaterinburg: Delovaya kniga, 2000. — 384 s.
21. Leont'ev, K.N. Vizantizm i slavyanstvo / K.N. Leont'ev // Zapiski otshel'nika. — M., 1992. — S. 59.
22. Lotman, Yu. M. Semiosfera / Yuriy Mikhaylovich Lotman. — SPb.: Iskusstvo-SPb, 2004. — S. 557.
23. Korotaev, A.V. Al'ternativy sotsial'noy evolyutsii (vvodnye zamechaniya) / A.V. Korotaev // Al'ternativnye puti k tsivilizatsii, red.: N. N. Kradin, A. V. Korotaev, D. M. Bondarenko, V. A. Lynsha. — M.: Logos, 2000. — S. 31.
24. Kreber, A. Izbrannoe: Priroda kul'tury: per. s angl. / A. Kreber. — M.: Rossiyskaya politicheskaya entsiklopediya (ROSSPEN), 2004. — 1008 s.
25. Kant, I. Kritika prakticheskogo razuma: Soch. v 6 t. T. 4 / Immanuil Kant. — M.: Mysl', 1965. — S. 345.
26. Kazakhskie traditsii vs islamizatsiya. Tsentr sotsial'nykh i politicheskikh issledovaniy «Strategiya» «MK v Kazakhstane» [Elektronnyy resurs] http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1301259540/ Zaglavie s ekrana. Data obrashcheniya: [10.05.2011].
27. Ermakhanova, S. A. Fenomen modernizatsii i ego otrazhenie subelitarnykh grupp: sotsiokul'turnyy aspekt : dis. … kand. sots. nauk : 22.00.04. — sotsiologicheskie nauki / Saltanat Amalgeldykyzy Ermakhanova; Institut ekonomiki i organizatsii promyshlennogo proizvodstva SO RAN. — Novosibirsk, 2008. — 180 s.
28. Dyurkgeym, E. O razdelenii obshchestvennogo truda. Metod sotsiologii / E. Dyurkgeym. — Seriya: Sotsiologicheskoe nasledie. — M.: Nauka, 1991. — 576 s.
29. Gurevich P.S. Osnovy filosofii: uchebnoe posobie [Tekst]-P.S.Gurevich. – 2-e izd., ster. – M.: KNORUS, 2013.
30. Gobbs, T. Sochineniya v 2 t. T. II. Leviafan / Tomas Gobbs. — M.: Mysl', 1991.
31. Gody, kotorye izmenili Tsentral'nuyu Aziyu. Tsentr politicheskikh i strategicheskikh issledovaniy. Institut vostokovedeniya RAN (ruk. V.V.Naumkin) / M., 2009. — S. 13.
32. Gachev, G. D. Natsional'nye obrazy mira / G.D. Gachev. — M.: Sovetskiy pisatel', 1988. — S. 7–8.
33. Gadamer, G. G. Filosofskie osnovaniya XX veka / G.G.Gadamer // Aktual'nost' prekrasnogo. — M.: Iskusstvo, 1991. — S. 17.
34. Veber, M. Osnovnye sotsiologicheskie ponyatiya / Maks Veber // Zapadnoevropeyskaya sotsiologiya KhIX — nachala KhKh vekov. — M.: Izdaniya Mezhdunarodnogo universiteta biznesa i upravleniya, 1996. — S. 455–490.
35. Blinnikov, L.V. Kratkiy slovar' filosofskikh personaliy [Elektronnyy resurs] http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/FilosPers/index.php/ Zaglavie s ekrana. Data poseshcheniya: [14.09.2011]
36. Antropologicheskaya model' i sobstvennost' [Elektronnyy resurs] http://www.n-i-r.ru/antropologicheskaj_model_i_sobstvennost-2.html/ Zaglavie s ekrana. Data obrashcheniya: [12.05.2011].
37. Al'-Farabi. Sotsial'no-etnicheskie traktaty / Al'-Farabi Abu Nasr Mukhammad. — Alma-Ata: Nauka, 1985. — S. 158.
38. Abuali ibn Sino. Ar-risala fi-l-akhlak (Traktat ob etike). Izbrannoe [Tekst] : v 2 t. / Abuali ibn Sino // Dushanbe, Ashgabat: Kul'turnyy tsentr Posol'stva IRI v Turkmenistane, 2003. — T. 2 — S. 163–176
39. Abdulatipov, R. G. Volya k smerti (Filosofiya krizisa global'nogo cheloveka) / Ramazan Gadzhimuradovich Abdulatipov — M.: Klassiks Stil', 2007. — 192 s.
40. Abbasova, Sh. Garmonichnaya lichnost' — odin iz prioritetov natsional'noy idei Uzbekistana / Sh. Abbasova. Credo New [Elektronnyy resurs] http://credonew.ru/content/view/1007/65/ Zaglavie s ekrana. Data obrashcheniya: [09.01.2011].
41. Intuition [Elektronnyy resurs]. http://en.wikipedia.org/wiki/Intuition_(psychology). Zaglavie s ekrana. Data obrashcheniya: [10.09.2011].
42. Rawls, J. A Theory of Justice [Text] / J.A.Rawls. — Cambridge: Harvard University Press, 1971. — 605 p.
43. Responsive Communitarian Platform: Rights and Responsibilities [Elektronnyy resurs] http://www.gwu.edu/~ccps/rcplatform.htm/ Zaglavie s ekrana. Data poseshcheniya: [23.12.2011]
44. Sandel, M. Liberalism and the Limits of Justice [Text] / M. Sandel. Cambridge: Cambridge University Press, 1982.
45. Stockhom, D. L. Oswald Spengler’s Uneven Legacy. D. L.Stockhom [Elektronnyy resurs] : Donald L.Stockhom. http://www.bayarea.net/~kins/AboutMe/Spengler/SpenglerDoc.html. Zaglavie s ekrana. Data obrashcheniya: [10.04.2011].
46. Walzer, M. Toward a Global Civil Society [Text] / M. Walzer. — Berghahn Books, 1995. — 341 r.
47. L.V. Maksimov Chto takoe moral': problema opredeleniya // Filosofiya i kul'tura. - 2012. - 10. - C. 115 - 126.