Библиотека
|
ваш профиль |
PHILHARMONICA. International Music Journal
Правильная ссылка на статью:
Б. В. Асафьев
Опыт обоснования природы и характера творчества Мусоргского
// PHILHARMONICA. International Music Journal.
2014. № 1.
С. 140-144.
URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=65355
Б. В. Асафьев Опыт обоснования природы и характера творчества МусоргскогоАннотация: Предметом статьи Бориса Асафьева является определение причины того, почему музыка Модеста Мусоргского сильно воздействует на окружающих. Метод анализа Асафьев изобретает сам, исходя из своих наблюдений над жизненными, так называемыми, импульсами, дававшими движение на пути к художественному итогу. Как представляется автору, дело было не просто в умении сочинять хорошие мелодии, секрет дарования был в способности закладывать в мелос целостный образ и выразительный характер персонажа, воплощать это в интонационной и пластической выразительности. Асафьев, опирается на разработанное и исследуемое им понятие «интонация». Еще одно свойство художественного мышления Мусоргского Асафьев раскрывает через музыкальную форму, замечая вариантный способ мышления композитора, его умение писать музыку в разных версиях. И исследователь делает на этом основании вывод о действии в творчестве выдающегося композитора принципа импровизационности. Именно это утверждение Бориса Асафьева является уникальным во всей литературе о творчестве Модеста Мусоргского. Ключевые слова: Мусоргский, мелодия, интонация, образ, выразительность, воздействие, человек, форма, вариантность, импровизационностьAbstract: Предметом статьи Бориса Асафьева является определение причины того, почему музыка Модеста Мусоргского сильно воздействует на окружающих. Метод анализа Асафьев изобретает сам, исходя из своих наблюдений над жизненными, так называемыми, импульсами, дававшими движение на пути к художественному итогу. Как представляется автору, дело было не просто в умении сочинять хорошие мелодии, секрет дарования был в способности закладывать в мелос целостный образ и выразительный характер персонажа, воплощать это в интонационной и пластической выразительности. Асафьев, опирается на разработанное и исследуемое им понятие «интонация». Еще одно свойство художественного мышления Мусоргского Асафьев раскрывает через музыкальную форму, замечая вариантный способ мышления композитора, его умение писать музыку в разных версиях. И исследователь делает на этом основании вывод о действии в творчестве выдающегося композитора принципа импровизационности. Именно это утверждение Бориса Асафьева является уникальным во всей литературе о творчестве Модеста Мусоргского. Keywords: Musorgskii, melodiya, intonatsiya, obraz, vozdeistvie, chelovek, forma
Эта статья может быть бесплатно загружена в формате PDF для чтения. Обращаем ваше внимание на необходимость соблюдения авторских прав,
указания библиографической ссылки на статью при цитировании.
Скачать статью Библиография
1. Асафьев, Борис. Музыкальная форма как процесс. Книги 1-я и 2-я.
2. Со вступительной статьей Елены Орловой. Изд. 2-е. Ленинград, 1971. 3. Орлова, Елена. Б.В.Асафьев. Путь исследователя и публициста. Ленинград, 1964. 4. Орлова, Елена; Крюков, Андрей. Академик Борис Владимирович Асафьев. Ленинград, 1984. 5. Jiranek, Jaroslav. Asafievova teorie intonace, její geneze a vyʹznam. References
1. Асафьев, Борис. Музыкальная форма как процесс. Книги 1-я и 2-я.
2. Со вступительной статьей Елены Орловой. Изд. 2-е. Ленинград, 1971. 3. Орлова, Елена. Б.В.Асафьев. Путь исследователя и публициста. Ленинград, 1964. 4. Орлова, Елена; Крюков, Андрей. Академик Борис Владимирович Асафьев. Ленинград, 1984. 5. Jiranek, Jaroslav. Asafievova teorie intonace, její geneze a vyʹznam. |