Библиотека
|
ваш профиль |
Культура и искусство
Правильная ссылка на статью:
Петров В.О.
Эпатаж в искусстве ХХ века: соблюдение и отрицание языковых средств выражения
// Культура и искусство.
2013. № 6.
С. 623-632.
URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=64024
Петров В.О. Эпатаж в искусстве ХХ века: соблюдение и отрицание языковых средств выраженияАннотация: Эпатаж в искусстве ХХ века — явление повсеместное, противоречивое, заявленное в произведениях огромного числа художников, композиторов, поэтов и писателей, но не поддающееся, как правило, четкой классификации в связи с многообразием своих проявлений. В данной статье мы попробуем выявить типологию эпатажных в своей основе произведений искусства ХХ столетия с точки зрения соблюдения и отрицания языковых средств выражения, свойственных тому искусству, которому это произведение, собственно, и принадлежит. Основным методом статьи становится аналитическое рассмотрение закономерностей эпатажных произведений искусства ХХ века и синтез полученных результатов в виде представленной типологии. Эпатаж в искусстве ХХ века - проблема, до сих пор не получившая в искусствоведении комплексного осмысления. В статье предпринята попытка сопоставить ряд крупных образцов эпатирующего искусства в единой смыслообразующей типологии, то есть классифицировать их. Впервые в этом ракурсе анализируется ряд произведений В. Екимовского, С. Загния, Э. Брауна, Р. Хаубенщтока-Рамати, Д. Крама. Ключевые слова: искусствоведение, музыка, музыка ХХ века, эпатаж, типология, Екимовский, Загний, Браун, Хаубеншток-Рамати, КрамAbstract: Epatage in art of XXth century was a widespread and quite contradictory phenomenon that was described by many artists, composers, poets and writers but still cannot be clearly classified due to its diversity. However, the author of the present research article tries to give a classification of epatage artwork of XXth century from the point of view of observation or denial of linguistic expressive means. The main research method used by the author of the article is the analytical analysis of regular patterns of the artwork of XXth century and synthesis of the results into a classification. Epatage in art of XXth century hasn’t been sufficiently studied modern cultural researchers. Therefore the author of this article tries to compare major pieces of the epatage art and create their classification. For the first time in cultural researches the author views works created by V. Ekiomvsky, S. Zaniy, E. Brown, R. Haubenstock-Ramati and D. Cram from this point of view. Keywords: art history, music, music of XXth century, epatage, classification, Ekimovsky, Zagniy, Brown, Haubenstock-Ramati, Cram.
Эта статья может быть бесплатно загружена в формате PDF для чтения. Обращаем ваше внимание на необходимость соблюдения авторских прав,
указания библиографической ссылки на статью при цитировании.
Скачать статью Библиография
1. Браун Э. Открытая форма // Композиторы о современной нотации: Хрестоматия / сост. Т.С. Кюрегян, В.С. Ценова. — М., 2009. С. 120-130.
2. Булычева Е. К вопросу о смеховой традиции антиутопии художников-нонконформистов // Искусство ХХ века: Парадоксы смеховой культуры: Сборник статей. — Нижний Новгород, 2001. С. 306-316. 3. Горбунова Ю.В. Сверхцикл «Макрокосмос» Джорджа Крама: образная драматургия: Дипломная работа / Астраханская государственная консерватория (академия) / Науч. рук. — В.О. Петров. — Астрахань: АГК, 2012. 4. Ерохин С.В. Буквы как основа палитры художника // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика, 2008. № 2. С. 197-205. 5. Переверзева М.В. К проблеме классификации алеаторных форм // Израиль XXI: музыкальный журнал. — № 28 — июль, 2011 / Ред. М. Райс // Электронный ресурс: http://www.21israel-music.com/Aleatorika_klassifikatsia.htm 6. Петров В.О. Инструментальная композиция со словом: вопросы теории и истории жанра // Музыковедение. — 2011. — № 4. С. 2-8. 7. Петров В.О. Инструментальный театр: типология жанра // Музыкальная академия. — 2010. — № 3. С. 161-166; 8. Петров В.О. О событийности сюжетов в произведениях инструментального театра // Музыковедение. — 2011. — № 12. С. 9-14. 9. Петров В.О. Функции вербального текста в инструментальной композиции второй половины ХХ века // Культура и искусство: Научный рецензируемый журнал. Вып. 4. — М.: ООО «НБ-Медиа», 2011. С. 105-114. 10. Хаубеншток-Рамати Р. Музыка и абстрактная живопись // Композиторы о современной нотации: Хрестоматия / сост. Т.С. Кюрегян, В.С. Ценова. — М., 2009. С. 230-231. References
1. Braun E. Otkrytaya forma // Kompozitory o sovremennoi notatsii: Khrestomatiya / sost. T.S. Kyuregyan, V.S. Tsenova. — M., 2009. S. 120-130.
2. Bulycheva E. K voprosu o smekhovoi traditsii antiutopii khudozhnikov-nonkonformistov // Iskusstvo KhKh veka: Paradoksy smekhovoi kul'tury: Sbornik statei. — Nizhnii Novgorod, 2001. S. 306-316. 3. Gorbunova Yu.V. Sverkhtsikl «Makrokosmos» Dzhordzha Krama: obraznaya dramaturgiya: Diplomnaya rabota / Astrakhanskaya gosudarstvennaya konservatoriya (akademiya) / Nauch. ruk. — V.O. Petrov. — Astrakhan': AGK, 2012. 4. Erokhin S.V. Bukvy kak osnova palitry khudozhnika // Vestnik VGU. Seriya: Filologiya. Zhurnalistika, 2008. № 2. S. 197-205. 5. Pereverzeva M.V. K probleme klassifikatsii aleatornykh form // Izrail' XXI: muzykal'nyi zhurnal. — № 28 — iyul', 2011 / Red. M. Rais // Elektronnyi resurs: http://www.21israel-music.com/Aleatorika_klassifikatsia.htm 6. Petrov V.O. Instrumental'naya kompozitsiya so slovom: voprosy teorii i istorii zhanra // Muzykovedenie. — 2011. — № 4. S. 2-8. 7. Petrov V.O. Instrumental'nyi teatr: tipologiya zhanra // Muzykal'naya akademiya. — 2010. — № 3. S. 161-166; 8. Petrov V.O. O sobytiinosti syuzhetov v proizvedeniyakh instrumental'nogo teatra // Muzykovedenie. — 2011. — № 12. S. 9-14. 9. Petrov V.O. Funktsii verbal'nogo teksta v instrumental'noi kompozitsii vtoroi poloviny KhKh veka // Kul'tura i iskusstvo: Nauchnyi retsenziruemyi zhurnal. Vyp. 4. — M.: OOO «NB-Media», 2011. S. 105-114. 10. Khaubenshtok-Ramati R. Muzyka i abstraktnaya zhivopis' // Kompozitory o sovremennoi notatsii: Khrestomatiya / sost. T.S. Kyuregyan, V.S. Tsenova. — M., 2009. S. 230-231. |