Библиотека
|
ваш профиль |
Культура и искусство
Правильная ссылка на статью:
М. Д. Черток
К проблеме использования аутентичной военной музыки в фильмах об эпохе Отечественной войны 1812 года
// Культура и искусство.
2013. № 3.
С. 344-348.
URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=62835
М. Д. Черток К проблеме использования аутентичной военной музыки в фильмах об эпохе Отечественной войны 1812 годаАннотация: в статье предпринята попытка выявить, насколько точно создатели фильмов об Отечественной войне 1812 г. следуют историческим данным о звучавшей на полях сражений музыке. Автором проанализированы художественные фильмы русских и зарубежных кинематографистов. В итоге выяснилось, что музыка, реально звучавшая в эпоху наполеоники на полях сражений, практически не используется сегодня ни отечественными, ни зарубежными кинематографистами. Исключение составляет лишь киноэпопея С. Бондарчука «Война и мир» (1965), где используются записи французского оркестра Республиканской гвардии под управлением А.А. Скрябина — эмигранта, племянника известного русского композитора. Объясняется это не только неосведомленностью композиторов и звукорежиссеров, привлекаемых к созданию фильмов, но и отсутствием самой музыки (в виде нот и описаний ее в научных или мемуарных источниках). Статья адресована создателям фильмов, использование ее даст в результате более строгое соответствие историческим фактам действия, отражаемого на киноэкране. Ключевые слова: искусствоведение, музыкальная культура, армия, наполеоника, Бородино, марш, сигнал, Багратион, Наполеон I, 1812 год.Abstract: the article attempts to determine the degree of authenticity of the battlefield music in movies dedicated to the Fatherland War of 1812. The author analyzes the feature films by Russian and foreign cinematographers and concludes that the true Napoleon-era battlefield music is almost never used by both Russian and foreign cinematographers. The exception is the 1965 motion picture “War and Peace” by S. Bondarchuk, which uses authentic recordings of the French Republic Guard orchestra conducted by A.A. Skrya bin, an immigrant nephew of the famous Russian composer. The explanation for this is not only ignorance of modern composers and sound engineers, but also the lack of the sources of music itself (sheets, or descriptions in academic sources or memoires). The article is addressed towards moviemakers to assist them in achieving more authentic correspondence of historic facts and cinematography based on them. Keywords: history of art, music culture, army, Napoleonika, Borodino, march, signal, Bagration, Napoleon I, 1812.
Эта статья может быть бесплатно загружена в формате PDF для чтения. Обращаем ваше внимание на необходимость соблюдения авторских прав,
указания библиографической ссылки на статью при цитировании.
Скачать статью Библиография
1. Рыжкова Н. // Старинная музыка. № 1, 2. 2002.
2. Тутунов В.И. История военной музыки России. М.: Музыка, 2005. 3. Богданович М. Отечественная война 1812 года. Т. 1. СПб.: Типография торгового дома С. Струговиц-кого, Г. Похитонова, И. Водова и Ко, 1859. 4. Рубинштейн А. Песни Французской революции // Литературный критик. № 8–9. 1939. 5. Вейдер Б. Блистательный Бонапарт. М.: Международные отношения, 1992. 6. Черток М. Русский военный марш. К 100-летию марша «Прощание славянки». М.: Канон+, 2012 References
1. Ryzhkova N. // Starinnaya muzyka. № 1, 2. 2002.
2. Tutunov V.I. Istoriya voennoy muzyki Rossii. M.: Muzyka, 2005. 3. Bogdanovich M. Otechestvennaya voyna 1812 goda. T. 1. SPb.: Tipografiya torgovogo doma S. Strugovits-kogo, G. Pokhitonova, I. Vodova i Ko, 1859. 4. Rubinshteyn A. Pesni Frantsuzskoy revolyutsii // Literaturnyy kritik. № 8–9. 1939. 5. Veyder B. Blistatel'nyy Bonapart. M.: Mezhdunarodnye otnosheniya, 1992. 6. Chertok M. Russkiy voennyy marsh. K 100-letiyu marsha «Proshchanie slavyanki». M.: Kanon+, 2012 |