Рус Eng Cn Перевести страницу на:  
Please select your language to translate the article


You can just close the window to don't translate
Библиотека
ваш профиль

Вернуться к содержанию

Программные системы и вычислительные методы
Правильная ссылка на статью:

М.Е. Рыженков Редактирование трехмерного образовательного контента

Аннотация: 3D-записи занятий – мощное средство для обучения в виртуальных мирах. Однако как и видеозапись занятия, 3D-запись должна быть отредактирована преподавателем, чтобы превратиться в образовательный контент высокого качества. 3D-запись в отличие от видеопотока представляет собой сложную последовательность смены синхронизируемых свойств, привязанных к временным отсчетам относительно начала занятия. Для возможности редактирования 3D-записи требуется решить ряд технических задач, связанных с размером исходных данных, удалением ненужных ресурсов, скоростью воспроизведения отредактированной записи и размером сетевых пакетов. Этим вопросам и посвящана эта статья.


Ключевые слова:

Программное обеспечение, 3d-контент, редактирование контента, виртуальные миры, 3d-запись, обучение, синхронизация, мультимедиа, ресурсы, колекция

Abstract: 3D-record of a lesson is a powerful tool for education in virtual worlds. However, as with the video records, the 3D-record needs to be edited by the teacher to turn into a high-quality educational content. As opposed to a video stream a 3D-record is a complex sequence of changes of synchronized properties bound to the timeline that starts from the beginning of the lesson. 3D-record editing capabilities require solving number of technical problems related to the size of the original data, removing unnecessary resources, speed of the record replay and the size of the network packages. The article is devoted to these issues.


Keywords:

Software, 3d-content, editing, virtual worlds, 3d-record, education, synchronization, multimedia, resources, collection


Эта статья может быть бесплатно загружена в формате PDF для чтения. Обращаем ваше внимание на необходимость соблюдения авторских прав, указания библиографической ссылки на статью при цитировании.

Скачать статью

Библиография
1. Сморкалов А.Ю. Реализация образовательных инструментов в виртуальных 3D-средах с использованием потоковых процессоров. //Образовательные технологии и обще-ство.– 2011.– Т. 14.– N 3.– С. 409-425.
2. Рыженков М.Е., Морозов М.Н., Герасимов А.В. Генерация и редактирование 3D-контента в виртуальных образовательных средах. //Образовательные технологии и общество.– 2011.– Т. 14.– N
3. – С. 425-439. 3. URL: www.vacademia.com
4. Сморкалов, А.Ю. Поддержка операций рисования в системе обработки растровых изображений на потоковых процессорах. Сборник материалов Всероссийской науч-но-практической конференции «Информационные технологии в профессиональной деятельности и научной работе». – Йошкар-Ола: МарГТУ, 2011.– С. 201-206
References
1. Smorkalov A.Yu. Realizatsiya obrazovatel'nykh instrumentov v virtual'nykh 3D-sredakh s ispol'zovaniem potokovykh protsessorov. //Obrazovatel'nye tekhnologii i obshche-stvo.– 2011.– T. 14.– N 3.– S. 409-425.
2. Ryzhenkov M.E., Morozov M.N., Gerasimov A.V. Generatsiya i redaktirovanie 3D-kontenta v virtual'nykh obrazovatel'nykh sredakh. //Obrazovatel'nye tekhnologii i obshchestvo.– 2011.– T. 14.– N
3. – S. 425-439. 3. URL: www.vacademia.com
4. Smorkalov, A.Yu. Podderzhka operatsiy risovaniya v sisteme obrabotki rastrovykh izobrazheniy na potokovykh protsessorakh. Sbornik materialov Vserossiyskoy nauch-no-prakticheskoy konferentsii «Informatsionnye tekhnologii v professional'noy deyatel'nosti i nauchnoy rabote». – Yoshkar-Ola: MarGTU, 2011.– S. 201-206