Рус Eng Cn Перевести страницу на:  
Please select your language to translate the article


You can just close the window to don't translate
Библиотека
ваш профиль

Вернуться к содержанию

Культура и искусство
Правильная ссылка на статью:

О. В. Собакина Сонорное направление и алеаторика в польской музыке. Сонорные фортепианные композиции К. Сероцкого

Аннотация: польская музыка 1960-х гг. выделяется развитием экспериментальных направлений, среди которых наиболее ярким достижением стала сонористика. Особое место в развитии стилистики этого направления занимает творчество К. Сероцкого, фортепианные композиции которого анализируются в данной статье. Тенденция развития сонорики оказалась наиболее устойчивой и перспективной, а открытый Сероцким звуковой мир с его собственной художественной проблематикой, пульсирующей драматургией эмоций остался по-прежнему актуальным. Именно эта сонорная основа дает возможности обогащения современного музыкального языка на основе взаимодействия с другими выразительными средствами. Новый красочный звуковой мир Сероцкого стал особым явлением современной музыки, открыл дорогу целому направлению, поскольку оказался не столько радикально новаторским, сколько богатым, воплотившим исключительную изобретательность и мастерство.


Ключевые слова:

искусствоведение, культура, искусство, польская музыка, творчество К. Сероцкого, сонорика, алеаторика, звуковой мир, современный музыкальный язык, композиторское мышление.

Abstract: Polish music of the 1960th is well-known for the development of expiremental movements among which the most brightest achivement was sonorism. Special role in the development of the stylistics of this movement was played by Kazimierz Serocki whose piano compositions are being analyzed by the author of this article. The tendency of development of sonorism appeared to be stable and full of perspective while Serocki’s world of the sound with his own art issues and throbbing dramaturgy of emotions are stil topical. It is the sonorism basis which allows to enrich the modern musical language with other means of expression. Serocki’s new and colourful world o the sound has become a special event in moderm music. It showed the way to the development of a whole movement because eventually sonorism is not that innovative but emotional and rich sign of imagination and master skills.


Keywords:

history of art, culture, art, Polish music, Serocki’s music, sonorism, aleotory, the world of sound, modern musical language, composer’s way of thinking.


Эта статья может быть бесплатно загружена в формате PDF для чтения. Обращаем ваше внимание на необходимость соблюдения авторских прав, указания библиографической ссылки на статью при цитировании.

Скачать статью

Библиография
1. Chomiński J. M. Histоria harmonii i kontrapunktu. T. 3. Kraków, 1990.
2. Chomiński J. M., Wilkowska-Chomińska K. Historia muzyki polskiej. Część II. Kraków, 1996.
3. Pociej B. Żródła aleatorismu. III. Gra // Ruch muzyczny. 1966. № 20.
4. Zieliński T. A. «A piacere» Kazimierza Serockiego // Ruch muzyczny. 1963. № 22
References
1. Chomiński J. M. Historia harmonii i kontrapunktu. T. 3. Kraków, 1990.
2. Chomiński J. M., Wilkowska-Chomińska K. Historia muzyki polskiej. Część II. Kraków, 1996.
3. Pociej B. Żródła aleatorismu. III. Gra // Ruch muzyczny. 1966. № 20.
4. Zieliński T. A. «A piacere» Kazimierza Serockiego // Ruch muzyczny. 1963. № 22