Рус Eng Cn Перевести страницу на:  
Please select your language to translate the article


You can just close the window to don't translate
Библиотека
ваш профиль

Вернуться к содержанию

Психология и Психотехника
Правильная ссылка на статью:

А.В. Маслова Философские аспекты гениальности

Аннотация: в статье делается попытка взглянуть на феномен гениальности с разных сторон. Рассматриваются и сравниваются между собой разные трактовки гениальности, начиная от идей немецких философов XVIII-XIX века до идеи Б. Кедрова о преодолении познавательно-психологического барьера ученого. В статье преодолевается понимание гения как явления присущего лишь области искусства, обращая внимание на реальность гения в науке, обосновывая тем, что работа ученого имеет творческое начало, возможность инсайта, озарения. Затрагивается также проблема интерпретации гениального произведения.


Ключевые слова:

психология, гений, творчество, наука, произведение, талант, воля, интуиция, интерпретация.

Abstract: This article is an attempt to view the phenomenon of genius from different points of view. The author of the article describes and compares various interpretations of genius starting from German philosophers of the 18th – 19th centuries up to Kedrova’s idea about overcoming of the learning and psychological barrier of a scientist. The author of the article denies interpretation of genius as something belonging only to the sphere of art and draws our attention at the reality of genius in science proving that scientific activity does have a creative beginning and a possible of insight. The author also touches upon the problems of interpretation of a genius creation.


Keywords:

psychology, genius, creativity, science, creation, talent, will, intuition, interpretation.


Если вы один из авторов этой статьи, вы можете открыть бесплатный доступ к этой статье для своих читателей. Вы должны зайти под своим логином и паролем, чтобы воспользоваться услугой. Перейдите по ссылке, чтобы зарегистрироваться или осуществить вход.

Библиография
1. Бердяев Н.А. Смысл творчества. Париж: ИМКА-ПРЕСС, 1985.
2. Ильин И.А. Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека. Т. 1. Учение о Боге. М.: Русская книга, 2002.
3. Кант И. Критика способности суждения // Кант И. Собр. соч. Т. 5. М.: Чоро, 1994.
4. Кедров Б. О творчестве в науке и технике. М.: Молодая гвардия, 1987.
5. Шеллинг Ф.В.Й. Сочинения. Т. 1. М.: Мысль, 1987.
6. Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. Т. 2. М.: Наука, 1993.
7. Эфроимсон В.П. Предпосылки гениальности // Человек. 1998. № 1
References
1. Berdyaev N.A. Smysl tvorchestva. Parizh: IMKA-PRESS, 1985.
2. Il'in I.A. Filosofiya Gegelya kak uchenie o konkretnosti Boga i cheloveka. T. 1. Uchenie o Boge. M.: Russkaya kniga, 2002.
3. Kant I. Kritika sposobnosti suzhdeniya // Kant I. Sobr. soch. T. 5. M.: Choro, 1994.
4. Kedrov B. O tvorchestve v nauke i tekhnike. M.: Molodaya gvardiya, 1987.
5. Shelling F.V.Y. Sochineniya. T. 1. M.: Mysl', 1987.
6. Shopengauer A. Mir kak volya i predstavlenie. T. 2. M.: Nauka, 1993.
7. Efroimson V.P. Predposylki genial'nosti // Chelovek. 1998. № 1