Рус Eng Cn Перевести страницу на:  
Please select your language to translate the article


You can just close the window to don't translate
Библиотека
ваш профиль

Вернуться к содержанию

Культура и искусство
Правильная ссылка на статью:

Н. И. Макарова Аллегорический портрет герцога Козимо I Медичи в виде Орфея

Аннотация: Статья посвящена анализу аллегорического портрета герцога Козимо I Медичи, изображенного в виде Орфея, кисти Аньоло Бронзино. Как образец влюбленного и как основатель орфизма Орфей стал для Марсилио Фичино и его последователей символом мудреца, приобщающего людей к добродетельной и полезной для общества жизни. В статье высказывается предположение о воздействии на программу создания портрета диалога Платона «Пир». Флорентийский гуманист Козимо Бартоли рассматривается как возможный автор иконографии произведения.


Ключевые слова:

культурология, Возрождение, герцог Козимо I Медичи, Орфей, Козимо Бартоли, «Пир» Платона, живопись, гуманизм, неоплатонизм, гармония.

Abstract: The article is devoted to the analysis of an allegoric portrait of the Duke Cosimo I de’Medici featured as Orpheus (artwork by Agnolo Bronzino). Being an example of a man in love and a founder of orphism, for Marsilio Ficino and his followers Orpheus became a symbol of wisdom teaching people a virtuous and beneficial to society life. The author of the article makes a suggestion that Plato’s Symposium influenced creation of the portrait. Florentine humanist Cosimo Bartoli is viewed as a potential author of the iconography version of the portrait.


Keywords:

cultural studies, Renaissance, Duke Cosimo I de’Medici, Orpheus, the Symposium by Plato, fi ne arts, humanism, neoplatonism, harmony.


Если вы один из авторов этой статьи, вы можете открыть бесплатный доступ к этой статье для своих читателей. Вы должны зайти под своим логином и паролем, чтобы воспользоваться услугой. Перейдите по ссылке, чтобы зарегистрироваться или осуществить вход.