Рус Eng Cn Перевести страницу на:  
Please select your language to translate the article


You can just close the window to don't translate
Библиотека
ваш профиль

Вернуться к содержанию

Культура и искусство
Правильная ссылка на статью:

П. Г. Махмудова Влияние идей фрейдизма на литературу постмодернизма

Аннотация: исследуется влияние фрейдизма на сферу художественного творчества XX в. и на гуманитарные науки, связанные с изучением искусства. Фрейдистские концепции искусства Ж. Лакана, Ж. Делёза, Ф. Гваттари, Ж.-Ф. Лиотара, М. Серра, Ю. Кристевой, М. Плейне, Ж.-Л. Бодри были не просто восприняты постмодернистской эстетикой, но именно в ее силовом поле доказали свою жизнеспособность. Творчески, критически переосмыслив эстетический опыт основных неофрейдистских школ XX в., фрейдисты сосредоточились на изучении разных уровней и сфер проявления структуры и языка бессознательного в искусстве.


Ключевые слова:

культурология, постмодернизм, фрейдизм, литература, натура, психоанализ, бессознательное, ценности, человек, эстетика

Abstract: The article is devoted to a unique genre in music during the 20th century, -instrumental word composition, the phenomenon which hasn’t been fully studied in art history yet. Even though composers use a variety of concepts within the framework of this genre, all of them render a tragic content of their music pieces. The purpose of this article is both to view peculiarities of using literary texts in tragic instrumental compositions and to defi ne the constant of their relationship with the music material.


Keywords:

art history, genre, advance guard, 20th century, word, music, interpretation, tragedy, drama, synthesis.


Если вы один из авторов этой статьи, вы можете открыть бесплатный доступ к этой статье для своих читателей. Вы должны зайти под своим логином и паролем, чтобы воспользоваться услугой. Перейдите по ссылке, чтобы зарегистрироваться или осуществить вход.