Рус Eng Cn Перевести страницу на:  
Please select your language to translate the article


You can just close the window to don't translate
Библиотека
ваш профиль

Вернуться к содержанию

Философия и культура
Правильная ссылка на статью:

А..П. Щеглов Древнерусское философское понимание абсолютного движения в относительном пространственно-временном континууме

Аннотация: Центральная тема статьи подразумевает выявление онтологических, метафизических философских типов древнерусского философского знания через исследование абсолютного действия и движения в конечном и вечно меняющемся универсуме. Для раскрытия данной онтологической проблематики необходимо изучить взаимодействие относительных различных типов вещей (категорий), наличествующих в мире, а также абсолютных и относительных типов отношений между вещами. Мы попытаемся объяснить понятия, используемые в средневековых русских представлениях для понимания связи двух онтологических полюсов абсолютного действия в изменчивом и конечном относительном множественном мире.


Ключевые слова:

философия, абсолют, логос, универсум, действие, движение, единое, природа, лицо

Abstract: The article is aimed at describing ontological, metaphysical and philosophical types of Old Russian philosophy through studying the Absolute Action and Motion in the ever-changing and finite continuum. In order to answer these ontological questions, it is necessary to study the correlation between various types of items (categories) exisiting in the world and absolute and relative types of relations between these items. The author of the article tried to explain certain terms used by Russian philosophers during the Middle Age in order to understand the relation between the two ontological opposites of absolute action in the changing world.


Keywords:

philosophy, absolute, logos, universum, motion, movement, one whole, nature, face


Если вы один из авторов этой статьи, вы можете открыть бесплатный доступ к этой статье для своих читателей. Вы должны зайти под своим логином и паролем, чтобы воспользоваться услугой. Перейдите по ссылке, чтобы зарегистрироваться или осуществить вход.

Библиография
1. Рукописный сборник XVI в. (Частное собрание).
2. Рукописный сборник XVII в. (Частное собрание).
3. Книги временные и образные Георгия Монаха. В 2-х томах. М. 2006.
4. Острожская Библия. Библия сиречь книги Ветхаго и Новаго завета, по языку словенску. Переиздание Московской Старообрядческой книгопечатни. М. 1914.
5. Абрамов А.И. К вопросу об особенностях русского средневекового философствования// Социокультурные характеристики средневековой философии. М., 1990.
6. Громов М.Н. Определения философии по памятникам письменности // Громов М.Н., Мильков В.В. Идейные течения древнерусской мысли. СПб. 2001.
7. Лосский Н.О. Бог и мировое зло. М. 1994.
8. Лосский Н.О. Типы мировоззрений. Введение в метафизику // Лосский Н.О. Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция. М., 1995.
9. Филарет Гумилевский. Исторический обзор песнописцев и песнопений греческой церкви. Чернигов. 1864.
10. Beck H.G. Vorsehung und Vorherbestimmung in der theologischen der Bizantiner. Rome, 1937.
11. Boeder Н. Der fruhgriechische Wortgebrauch von Logos und Aletheia // Archiv fur Begriffsgeschicht. München. 1958.
12. Murray R. Symbols of Church and Kindom. Cambridge 1975.
13. Rohls J. Theologie und Metaphysik. Der ontologische Gottesbeweis und seine Kritiker. Gütersloher, 1987.
14. Seebom Th. M. Ratio und Charisma: Ansatze und Ausbildung ernes philosophischen und wissens-chaftlichen in Moskauer Russland. Bonn, 1877.
15. Sophocles E.A. Greek Lexicon of the Roman and Byzantine periods (From B.C. 146 to A.D. to 1100). New York, 1900.
16. Kirchner H. Die Philosophie des Plotins. Halle. 1854.
17. Vogt K. Neoplatonismus und Christentum. Berlin. 1836.
References
1. Rukopisnyy sbornik XVI v. (Chastnoe sobranie).
2. Rukopisnyy sbornik XVII v. (Chastnoe sobranie).
3. Knigi vremennye i obraznye Georgiya Monakha. V 2-kh tomakh. M. 2006.
4. Ostrozhskaya Bibliya. Bibliya sirech' knigi Vetkhago i Novago zaveta, po yazyku slovensku. Pereizdanie Moskovskoy Staroobryadcheskoy knigopechatni. M. 1914.
5. Abramov A.I. K voprosu ob osobennostyakh russkogo srednevekovogo filosofstvovaniya// Sotsiokul'turnye kharakteristiki srednevekovoy filosofii. M., 1990.
6. Gromov M.N. Opredeleniya filosofii po pamyatnikam pis'mennosti // Gromov M.N., Mil'kov V.V. Ideynye techeniya drevnerusskoy mysli. SPb. 2001.
7. Losskiy N.O. Bog i mirovoe zlo. M. 1994.
8. Losskiy N.O. Tipy mirovozzreniy. Vvedenie v metafiziku // Losskiy N.O. Chuvstvennaya, intellektual'naya i misticheskaya intuitsiya. M., 1995.
9. Filaret Gumilevskiy. Istoricheskiy obzor pesnopistsev i pesnopeniy grecheskoy tserkvi. Chernigov. 1864.
10. Beck H.G. Vorsehung und Vorherbestimmung in der theologischen der Bizantiner. Rome, 1937.
11. Boeder N. Der fruhgriechische Wortgebrauch von Logos und Aletheia // Archiv fur Begriffsgeschicht. München. 1958.
12. Murray R. Symbols of Church and Kindom. Cambridge 1975.
13. Rohls J. Theologie und Metaphysik. Der ontologische Gottesbeweis und seine Kritiker. Gütersloher, 1987.
14. Seebom Th. M. Ratio und Charisma: Ansatze und Ausbildung ernes philosophischen und wissens-chaftlichen in Moskauer Russland. Bonn, 1877.
15. Sophocles E.A. Greek Lexicon of the Roman and Byzantine periods (From B.C. 146 to A.D. to 1100). New York, 1900.
16. Kirchner H. Die Philosophie des Plotins. Halle. 1854.
17. Vogt K. Neoplatonismus und Christentum. Berlin. 1836.