Современная архитектура
Правильная ссылка на статью:
Киричков И.В.
Критический обзор исследований на тему складчатого формообразования
// Архитектура и дизайн.
2017. № 4.
С. 1-12.
DOI: 10.7256/2585-7789.2017.4.26959 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=26959
Аннотация:
Научный интерес к складчатому формообразованию за последние несколько десятилетий значительно возрос, как среди архитекторов, так и инженеров. Ставший в большей мере философским вопрос взаимодействия формы и содержания по-прежнему остается не решенным. Статья рассматривает как отечественный, так и зарубежный опыт исследования складчатого формообразования, охватывающий порядка двадцати пяти лет с момента внедрения теории складки в архитектуру. Целью исследования является определение наименее изученных областей теории архитектуры относительно складчатого формообразования. Методом данного исследования является поэтапное рассмотрение феномена складчатого формообразования в архитектуре, как отечественными, так и зарубежными исследователями. Границы исследования – конец ХХ – ХХI век. Актуальность исследования обусловлена недостаточным пониманием архитекторов эстетической, художественной, конструктивной ценности складчатой формы. Результат исследования показал, что большинство исследователей ограничиваются лишь концептуальными разработками складчатого формообразования. Если незначительная часть концепций и доходит до реализации, то конструктивные решения, использующие форму складки в качестве основы художественного образа, за редким исключением работают крайне неэффективно.
Ключевые слова:
конструктивные особенности, функциональность, творческие концепции, эстетика, художественная выразительность, формообразование, форма складки, стилеобразование, творческое развитие, топологические структуры
Abstract:
The scientific interest in the morphed folded structures has significantly increased in recent decades among architects and engineers. Becoming more philosophical, the question of the form and the content interaction remains unsolved. This article considers both, domestic and foreign experiences of the morphed folded structure research, covering about 25 years since the introduction of the fold theory in architecture. The research objective is to determine the least studied areas of the architectural theory related to morphed folded structure. The methodology applied relies on gradual consideration of the morphed folded structure phenomenon in architecture conducted by both, domestic and foreign researchers. The research period is the end of XX beginning of XXI centuries. The relevance of this research is substantiated by the lack of understanding of the aesthetic, artistic, constructive value of the folded form. Research results demonstrate that majority of researchers are limited only by the conceptual developments of the morphed folded structures. Even if a small part of the concepts sees implementation, the structural decisions using the morphed fold as the basis of an artistic image, with few exceptions, are rarely effective.
Keywords:
creative development, style formation, structural features, functionality, creative concepts, aesthetics, artistic expressiveness, morphogenesis, folded form, topological structures