Ян Ц. —
Культура женской одежды эпох Вэй, Цзинь, Южных и Северных династий
// Философия и культура. – 2023. – № 3.
– С. 1 - 8.
DOI: 10.7256/2454-0757.2023.3.39914
URL: https://e-notabene.ru/fkmag/article_39914.html
Читать статью
Аннотация: Китайский традиционный костюм является одним из важных носителей китайской культуры. Процесс возникновения и развития культуры традиционного китайского костюма также отражает культурный фон и эволюцию древнекитайского общества. В условиях укрепления китайской экономики для современного общества большое значение имеет наследование и развитие китайской культуры одежды. Эпохи Вэй, Цзинь, Южных и Северных династий - период истории Китая, отмеченный частыми войнами, этнической интеграцией и сближением различных идей. На этом фоне произошло ослабление конфуцианского «ритуального» стиля, за чем последовало распространение учение Сюань-сюэ, буддизма и даосизма, и появилась более свободная, приземленная, элегантная культура одежды. в данной статье состоит из следующих трех частей : Разнообразие социального фона; Художественные формы культуры костюма эпох Вэй-Цзинь ;Современные направления развития культуры одежды. На основе в том числе такого материала, как картина-свиток «Фея реки Ло» художника Гу Кайчжи династии Восточная Цзинь, Данная статья анализируется влияние учения Сюань-сюэ, буддизма и даосизма на костюм династий Вэй и Цзинь, иллюстрируется направление развития современной китайской культуры костюма,и продолжила путь для развития культуры одежды с китайской спецификой.
Abstract: Chinese traditional costume is one of the important carriers of Chinese culture. The process of the emergence and development of the culture of traditional Chinese costume also reflects the cultural background and evolution of ancient Chinese society. In the context of the strengthening of the Chinese economy, the inheritance and development of Chinese clothing culture is of great importance for modern society. The epochs of Wei, Jin, Southern and Northern dynasties are a period of Chinese history marked by frequent wars, ethnic integration and convergence of various ideas. Against this background, there was a weakening of the Confucian "ritual" style, followed by the spread of the teachings of Xuan Xue, Buddhism and Taoism, and a freer, down-to-earth, elegant clothing culture appeared. This article consists of the following three parts: Diversity of social background; Artistic forms of costume culture of the Wei-Jin eras; Modern trends in the development of clothing culture. Based, among other things, on such material as the scroll painting "The Fairy of the Lo River" by the artist Gu Kaizhi of the Eastern Jin Dynasty, this article analyzes the influence of the teachings of Xuan-xue, Buddhism and Taoism on the costume of the Wei and Jin dynasties, illustrates the direction of development of modern Chinese costume culture, and continued the path for the development of clothing culture with Chinese specifics.
Ян Ц. —
Отражение китайских традиционных культурных ценностей в современной одежде
// Человек и культура. – 2023. – № 2.
– С. 1 - 14.
DOI: 10.25136/2409-8744.2023.2.39744
URL: https://e-notabene.ru/ca/article_39744.html
Читать статью
Аннотация: В условиях современных процессов глобальной интеграции и всестороннего укрепления Китая стремление мировой культуры к интеграции также способствует развитию глобальной неоднородности, локализации и подъему национальной культуры. Китайская цивилизация на сегодняшний момент является единственной древней цивилизацией, которая не прерывалась в своем развитии. На протяжении истории длительностью более пяти тысяч лет в ходе своего развития китайская цивилизация смогла сформировать уникальную культурную традицию, ставшую духовным источником для китайского народа. Поскольку культура Китая является важнейшей частью истории мировой цивилизации, его традиционная культура может быть представлена в различных формах
посредством различных культурных носителей, таких как современная одежда. В данной статье рассматривается отражение китайской традиционной культуры, проявляющейся в современной одежде как в Китае, так и за рубежом, анализируются, изучаются, сравниваются и обобщаются различия в языке и методах выражения китайской традиционной культуры между Западом и Китаем. Помимо этого, в данной статье обобщается методологическое значение наследия и новаторства в области проявления китайской традиционной культуры в современной одежде, за счет которых современная китайская одежда в международной системе моды постепенно переходит от понятия «чужое» к понятию «уникальное».
Abstract: In the context of modern processes of global integration and the comprehensive strengthening of China, the desire of world culture for integration also contributes to the development of global heterogeneity, localization and the rise of national culture. The Chinese civilization is currently the only ancient civilization that has not been interrupted in its development. Throughout the history of more than five thousand years in the course of its development, Chinese civilization has been able to form a unique cultural tradition that has become a spiritual source for the Chinese people. Since China's culture is an important part of the history of world civilization, its traditional culture can be represented in various forms through various cultural media, such as modern clothing. This article examines the reflection of Chinese traditional culture manifested in modern clothing both in China and abroad, analyzes, studies, compares and summarizes the differences in the language and methods of expression of Chinese traditional culture between the West and China. In addition, this article summarizes the methodological significance of heritage and innovation in the field of the manifestation of Chinese traditional culture in modern clothing, due to which modern Chinese clothing in the international fashion system is gradually moving from the concept of "alien" to the concept of "unique".