Лысенко К.Д. —
Опыт применения 3D-реконструкций объектов культурного наследия в музейной практике (на примере Троицкого собора в Ставрополе-на-Волге)
// Историческая информатика. – 2022. – № 2.
– С. 181 - 195.
DOI: 10.7256/2585-7797.2022.2.38377
URL: https://e-notabene.ru/istinf/article_38377.html
Читать статью
Аннотация: Данная статья является логическим продолжением авторской статьи «Виртуальная реконструкция Троицкого собора в Ставрополе-на-Волге первой половины ХХ века: источники, методы и технологии исследования», содержащей в себе более подробное изложение истории города Ставрополя-на-Волге и Троицкого собора, а также описание процесса разработки виртуальной реконструкции. Предметом данного исследования является анализ зарубежного и отечественного опыта применения виртуальных реконструкций в музейной практике, а также описание авторского опыта подготовки и размещения материалов виртуальной реконструкции памятника историко-культурного наследия в музейной экспозиции Тольяттинского краеведческого музея.
Троицкий собор, построенный в 1738 году в Ставрополе, был одним из самых первых зданий города. Он являлся градообразующим и объединяющим калмыков, привыкших кочевать, в одном месте на основе религии. Ввиду полной утраты здания, а также отсутствия разработок его виртуальной реконструкции на последнем этапе существования, создание 3D-модели Троицкого собора является актуальным проектом, который внесет свой вклад в сохранение общего культурного наследия города Тольятти, а также, вероятно, поможет привлечь общественное внимание и инвесторов, которые смогут помочь в восстановлении и сохранении данного памятника историко-культурного наследия.
Abstract: This article is a logical continuation of the author's article "Virtual reconstruction of the Trinity Cathedral in Stavropol-on-Volga in the first half of the twentieth century: sources, methods and research technologies", which contains a more detailed account of the history of the city of Stavropol-on-Volga and the Trinity Cathedral, as well as a description of the process of developing a virtual reconstruction. The subject of this study is the analysis of foreign and domestic experience in the use of virtual reconstructions in museum practice, as well as a description of the author's experience in preparing and placing materials for the virtual reconstruction of the monument of historical and cultural heritage in the museum exposition of the Togliatti Museum of Local Lore.
The Trinity Cathedral, built in 1738 in Stavropol, was one of the very first buildings of the city. It was the city-forming and uniting Kalmyks, accustomed to nomadism, in one place on the basis of religion. Due to the complete loss of the building, as well as the lack of development of its virtual reconstruction at the last stage of its existence, the creation of a 3D model of the Trinity Cathedral is an urgent project that will contribute to the preservation of the common cultural heritage of the city of Togliatti, and will also probably help attract public attention and investors who can help in the restoration and preservation of this monument historical and cultural heritage.