Янь Ж. —
Китайская живопись от традиции к современности
// Философия и культура. – 2023. – № 5.
– С. 49 - 59.
DOI: 10.7256/2454-0757.2023.5.40398
URL: https://e-notabene.ru/fkmag/article_40398.html
Читать статью
Аннотация: Согласно марксистской философии, все в мире универсально связано и находится в вечном движении. Китайское общество прошло длинную историю цивилизационного развития. Начиная с современной эпохи (1840-1919 гг.), в цивилизационном развитии Китая произошли большие изменения. Трансформация социальных форм зависит от трансформации культуры, а приближение культуры к современности является предпосылкой для модернизации общества. Таким образом, развитие общества неизбежно вызывает изменения в искусстве и культуре; и наоборот, прогресс искусства и культуры, в свою очередь, способствует прогрессу общества. В развитии китайской живописи на протяжении веков прослеживается четкая и сложная линия: от высокой степени интеграции к постепенной дифференциации, ведущей к конфликту, а затем к интеграции. Развитие китайской живописи в целом показывает трансформационную тенденцию от традиции к современности, развивающуюся извилистым путем. В данной работе для исследования используется сочетание методов исследования, в основном документальное исследование, описательное исследование, сравнительное исследование и исследование конкретных случаев. Рассматривая особенности и тенденции китайской живописи на разных этапах развития, мы можем более точно судить о направлении развития современной китайской живописи и найти пути интеграции традиции и современности. Это в определенной степени вдохновило современных китайских творцов живописи на создание произведений, соответствующих духу национального искусства, но в то же время насыщенных современной жизнью и ощущением времени.
Abstract: According to Marxist philosophy, everything in the world is universally connected and in perpetual motion. Chinese society has gone through a long history of civilizational development. Since the modern era (1840-1919), great changes have taken place in the civilizational development of China. The transformation of social forms depends on the transformation of culture, and the approximation of culture to modernity is a prerequisite for the modernization of society. Thus, the development of society inevitably causes changes in art and culture; and vice versa, the progress of art and culture, in turn, contributes to the progress of society. A clear and complex line has been traced in the development of Chinese painting over the centuries: from a high degree of integration to gradual differentiation leading to conflict, and then to integration. The development of Chinese painting as a whole shows a transformational trend from tradition to modernity, developing in a tortuous way. In this paper, a combination of research methods is used for research, mainly documentary research, descriptive research, comparative research and case study. Considering the features and trends of Chinese painting at different stages of development, we can more accurately judge the direction of development of modern Chinese painting and find ways to integrate tradition and modernity.
Янь Ж. —
Исследование феномена распространения современной китайской живописи посредством электронных средств массовой информации
// Человек и культура. – 2022. – № 4.
– С. 12 - 20.
DOI: 10.25136/2409-8744.2022.4.38521
URL: https://e-notabene.ru/ca/article_38521.html
Читать статью
Аннотация: Развитие науки и техники способствует прогрессу общества и изменению образа жизни людей во всех аспектах, включая необходимые компоненты современной человеческой деятельности, такие, как обучение, общение и производство. Глядя на траекторию исторического развития культуры, мы можем увидеть, что наряду с научно - техническим прогрессом меняется не только социальная культура, но и способы нашего общения. Культура, находясь под влиянием совершенствования технологий, эффективно использует научно - технические средства для собственного развития, и развитие современной китайской живописи естественным образом интегрировано в нее. Эволюция науки и техники расширила способы коммуникации и распространения китайской живописи, а также формы представления художественных произведений. Поэтому многогранное влияние средств массовой информации и технологий на социальную культуру является предметом, требующим серьезного изучения.иМы должны эффективно использовать научно-технические средства для собственных целей, но не заменять ими живое общение. В настоящее время общество сталкивается с растущей тенденцией к использованию средств массовой информации в качестве средства коммуникации, что является неизбежной реальностью. Считается, что в будущем прогрессивные технологии могут помочь нам преодолеть ограничения большего количества коммуникаций и распространения информации и приблизить «медийное квази-взаимодействие» ближе к «реальному взаимодействию».
Abstract: The development of science and technology contributes to the progress of society and changes the way of life of people in all aspects, including the necessary components of modern human activity, such as education, communication and production. Looking at the trajectory of the historical development of culture, we can see that along with scientific and technological progress, not only social culture is changing, but also the ways of our communication. Culture, being influenced by the improvement of technology, effectively uses scientific and technical means for its own development, and the development of modern Chinese painting is naturally integrated into it. The evolution of science and technology has expanded the ways of communication and dissemination of Chinese painting, as well as the forms of presentation of works of art. Therefore, the multifaceted influence of mass media and technology on social culture is a subject that requires serious study. We must effectively use scientific and technical means for our own purposes, but not replace live communication with them. Currently, society is facing a growing trend towards the use of mass media as a means of communication, which is an unavoidable reality. It is believed that in the future, progressive technologies can help us overcome the limitations of more communication and dissemination of information and bring "media quasi-interaction" closer to "real interaction".