Лыгина Е.В. —
Принцип моделирования, как инструмент классификации инструментальных ансамблей с домрой
// PHILHARMONICA. International Music Journal. – 2021. – № 2.
– С. 26 - 32.
DOI: 10.7256/2453-613X.2021.2.40493
URL: https://e-notabene.ru/PHILHARMONICA/article_40493.html
Читать статью
Аннотация: Данная статья, разрабатывающая комплексный подход к классификации инструментальных ансамблей с домрой, ставит целью выявление принципов, с позиции которых возможно построение различных моделей таких объектов. Анализ аспектов бытования исследуемого явления предлагается проводить по различным основаниям: как непосредственно коллективы музыкантов, так и с точки зрения музыкальных произведений, создаваемых для таких коллективов. В качестве примеров в статье рассматриваются и сопоставляются модели концертных составов по числу участников и инструментальному наполнению, а также по жанрово-стилевым особенностям репертуара инструментальных ансамблей с домрой и их сотрудничеству с композиторами. Данный метод классификации позволяет системно охватить творчество большого количества музыкантов, как ансамблистов, так и композиторов. Моделируя различные системы построения методов классификации инструментальных ансамблей с домрой, можно с разных сторон и наиболее полно изучить особенности бытования данных коллективов в современной музыкальной культуре. Автор приходит к выводу, что в настоящее время на концертных площадках страны представлен широкий диапазон ансамблей различных в своем инструментальном наполнении и количественном содержании. Разнообразие жанрово-стилевых моделей таких коллективов отражено и в их репертуаре – от фольклорной направленности, классики и современных композиторских школ до джаза, рока, эстрады и шоу.
Abstract: This article develops a comprehensive approach to classifying instrumental ensembles featuring the domra. It aims to discern the underlying principles that can be used to create various models of such ensembles. The author recommends analyzing the various aspects of the phenomenon being studied from different perspectives: as music groups and from the viewpoint of music compositions composed for these groups. This article examines and compares different models of concert groups based on the number of members and instrumental components, as well as the unique genre and style characteristics of instrumental ensembles featuring the domra and their collaborations with composers. This classification method helps comprehensively cover the work of a large number of musicians, both members of ensembles and composers. Constructing various systems for classifying instrumental ensembles can aid in the examination of the existence of such groups in contemporary music culture. The author concludes that, at present, Russia's spectrum of music performance contains a vast range of ensembles made up of various instruments and different numbers of members. The diversity of these groups’ genres and styles is reflected in their repertoires, from folk to classical music and modern composing schools to jazz, rock, pop, and performance.