Выродова М.В. —
Женщины богемных кругов Парижа в становлении французской театральности "Прекрасной эпохи"
// Genesis: исторические исследования. – 2020. – № 2.
– С. 69 - 77.
DOI: 10.25136/2409-868X.2020.2.32168
URL: https://e-notabene.ru/hr/article_32168.html
Читать статью
Аннотация: Последняя четверть XIX – начало XX вв. во Франции получили после Первой мировой войны название «Прекрасная эпоха». В этот период складывается индустрия досуга, зарождается массовая культура, где особую роль играют женщины. Объект исследования данной статьи - жизненные стратегии женщин богемных кругов Парижа «Прекрасной эпохи». Предмет исследования - женщины во французской театральности второй половины девятнадцатого века - начала двадцатого. Цель исследования - выявить то, какую роль женщины с обновлённой женской жизненной стратегией сыграли в формировании феномена французской театральности «Прекрасной эпохи». Методология исследования основывается на социо-культурном подходе к проблеме и предполагает детальный анализ редких мемуаров артисток, танцовщиц и актрис, которые не были изданы в России и переведены на русский язык. В качестве выводов можно отметить, что женщина богемных кругов пересматривала свои стратегии достижения жизненных целей, поставив на первое место вопросы карьеры и личностного роста. Женщина-артистка смогла ответить на желания зрителей конца девятнадцатого и начала двадцатого веков. Она привлекла внимание к искусству танца, пантомимы, театра, привнеся в него свой личный взгляд на манеру исполнения и расставив акценты в соответствии со своим мировосприятием. Она полностью отдавались свой работе, своему искусству, удовлетворяя свое желание выступать на сцене, самореализовываться и становиться всеобщей любимицей. Женщина действовала наравне с мужчиной, зачастую превосходя его в определенных видах искусства, где благодаря своей природной женственности и таланту добивалась наибольших успехов.
Abstract: The period of last quarter of the XIX – beginning of the XX century in France after the World War I receives a name “Belle Epoque”. It is the time of development of entertainment industry, origination of mass culture, where women play a special role. The object of this research is the life strategies of women of the bohemian circles of Paris of “Belle Epoque”. The subjects is the women in French theatricality of the late XIX – early XX century. The goal of the work consists in determining the role played by thre women with a new female life strategy in formation of the phenomenon of French theatricality of “Belle Epoque”. Methodology is based on the sociocultural approach towards the problem, and suggests detailed analysis of the rare memoires of the performers, actresses and dancers, which were not published in Russian or translated into the Russian language. It is noted that women in the bohemian circles reconsidered their strategies in achieving life goals, putting the questions of career and personal growth to the forefront. They also were able to respond to the desires of audience of the late XIX – early XX century, attracting attention to the art of dance, pantomime, theatre, bringing their personal outlook upon the manner of performing. Women performed equal to men, often superseding them in some fields of art due to their natural femininity and talent.