Розенгрен М., Нюдаль М., Воробьев Д.Н. —
Человек как мера. Беседа с Матсом Розенгреном о контексте возникновения доксологии
// Философская мысль. – 2018. – № 10.
– С. 32 - 42.
DOI: 10.25136/2409-8728.2018.10.27554
URL: https://e-notabene.ru/fr/article_27554.html
Читать статью
Аннотация: Предметом беседы стал социальный контекст возникновения доксологии – натурализованной теории познания, предложенной шведским философом Матсом Розенгреном. С его точки зрения человеческое знание никогда не было и не будет эпистемическим (в платоновском смысле). Оно всегда культурно-исторически обусловлено, ситуативно, изменчиво. В ходе беседы Розенгрен говорит о специфике доксологического понимания конструктивного характера научного познания, о значении рецепции французской философии XX века для возникновения доксологии. Профессор Розенгрен дал интервью 14 июня 2018 года в Стокгольме в доме Союза шведских писателей. Синхронный перевод с шведского сделал Микаэль Нюдаль. В дальнейшем на базе аудиозаписи беседы Дмитрием Воробьевым был создан и отредактирован текст интервью. Новизна данной работы заключается в том, что она позволяет лучше понять, чем является и чем не является доксология, заявленная ее автором как современный вариант протагорейской теории познания.
Abstract: The subject of this conversation is the social context of the emergence of doxology – the naturalizes theory of cognition, proposed by the Swedish philosopher Mats Rosengren. He believes that the human knowledge has never been and will not be epistemic (in Platonian sense). It is always culturally and historically substantiated, situational and inconsistent. In the course of conversation, Rosengren talks about the specificity of doxological understanding of the constructive nature of scientific cognition, as well as the importance of the reception of French philosophy of the XX century for the emergence of doxology. Professor Rosengren gave an interview on June 14, 2018 in Stockholm in the house of Swedish Writers' Union; the synchronized translation from Swedish was provided by Michael Nyudal. The scientific novelty lies in the fact that it allows to better understand what is and what is not the doxology claimed by its author as a modern variation of Protagorean theory of cognition.