Горелова Ю.Р., Гефнер О.В. —
Реконструкция зрелищных и досугово-развлекательных учреждений: региональный аспект
// Архитектура и дизайн. – 2018. – № 1.
– С. 31 - 45.
DOI: 10.7256/2585-7789.2018.1.26854
URL: https://e-notabene.ru/arch/article_26854.html
Читать статью
Аннотация: Объектом исследования являются здания, в которых размещаются зрелищные и досугово-развлекательные учреждения, такие как кинотеатры и театры. Предмет исследования - факты реконструкции, производимые в период первых десятилетий XXI в. Исследовательским приоритетом настоящей публикации является рассмотрение регионального (омского) опыта реконструкции зданий кинотеатров и ДК, построенных в советский период. Основное внимание предполагается сосредоточить при этом не на инженерно-технических особенностях производимых реконструкционных работ, а на изменении художественно-эстетических и образных характеристик реконструируемых объектов. Основными методами исследования явились метод изучения специальной научной литературы, других источников и метод натурного обследования архитектурных объектов. Методологической особенностью исследования является использование междисциплинарного подхода. Результаты исследования позволяют ознакомиться со спецификой деятельности по реконструкции зданий кинотеатров и досугово-развлекательных учреждений Омска, протекающей в первые десятилетия XXI в. Автор констатирует скудность архитектурно-образных решений реконструируемых объектов. Отмечается, что в результате реконструкции большинство объектов теряют свою индивидуальность, яркость образных решений, плохо согласуются с архитектурно-историческим и градостроительным контекстом.
Abstract: The object of this study is the buildings designed for leisure and entertainment facilities such as cinemas and theatres. The subject of this study is the facts of reconstruction that took place in the first decades of the XXI century. The research priority lies in examining the regional (Omsk) reconstruction experience of the cinema buildings and cultural centers established during the Soviet time. However, the main attention is focused not on the engineering and technical characteristics, but rather the transformation of artistic-aesthetical and figurative characteristics of the reconstructed objects. The results of this work allow becoming familiarized with the specificity of reconstruction of the cinemas and leisure entertainment facilities that unfolded in Omsk during the first decades of the XXI century. The authors underline the meagerness of the architectural-figurative solutions of the reconstructed objects. It is noted that following the reconstruction, the majority of objects lose their individuality, vibrancy, and poorly integrate into the architectural-historical and urban development context.