Балаш А.Н. —
Концептуальные аспекты подлинности художественного произведения в теории искусства Розалинды Краусс
// Культура и искусство. – 2018. – № 1.
– С. 1 - 6.
DOI: 10.7256/2454-0625.2018.1.25161
URL: https://e-notabene.ru/camag/article_25161.html
Читать статью
Аннотация: В статье представлен анализ понятия подлинности в работе «Подлинность авангарда и другие модернистские мифы» (1985) влиятельного американского теоретика и критика искусства Розалинды Краусс. Актуальность этого текста связана с задачами «расширения поля» концептуального анализа и терминологического аппарата теории искусства и аналитики художественной культуры. В то же время это практически единственный текст, в котором проблема подлинности была обозначена как основополагающая для рубежной художественной эпохи конца ХХ – начала XXI в. Необходимость идентификации множества арт-объектов современных художественных практик, подлинность которых затруднительно определить с точки зрения классических приемов стилистического или культурологического анализа, определяет актуальность изучения и применения методики Р. Краусс. Впервые выявлена и проанализирована связь представлений о подлинности в концепции Краусс и подлинность произведения как истока и истины в философии М. Хайдеггера. Этот анализ имеет особое значение в связи с определяющей ролью М. Хайдеггера в формировании представлений о подлинности в современной культуре.
Abstract: In this article Balash presents an analysis of the term 'originality' in the work 'The Originality of the Avant-Garde and Other Modernist Myths' (1985) written by an important American theorist and and art critic Rosalind E. Krauss. The rationale of the topic is caused by the fact that there is a need to 'expand the scope' of the conceptual analysis and terminological framework of the theory of art and analytics of artistic culture. At the same time, this is practically the only work in which the problem of originality is defined as the corner stone for foreign artistic epoch of the late XXth - early XXIth centuries. The need to identify numerous art objects in modern artistic practices which originality is difficult to be defined using classical methods of stylistic and culturological analysis defines the rationale of the research and appealing to Rosalind Krauss' methods. For the first time in the academic literature the author defines and analyzes the connection between views on originality in Krauss' concept and originality as a source and truth of Martin Heidegger's philosophy. Results of this analysis are important because Martin Heidegger's concept of originality is prevailing for modern culture.