Зуев И.Н. —
Историческая реальность через призму массовой праздничной культуры: Онтологический и гносеологический аспект
// Культура и искусство. – 2017. – № 6.
– С. 54 - 62.
DOI: 10.7256/2454-0625.2017.6.22222
URL: https://e-notabene.ru/camag/article_22222.html
Читать статью
Аннотация: Предметом исследования является поиск определения концепта "историческая реальность" в исторической науке 19- начала 20 веков. Рассматривается проблема исторической идентичности в исторической науке указанного периода. параллельность исследовательских путей истории, истории искусства и искусствоведения. Реконструкция истории и исторической реальности в искусстве массового праздника (на примере празднований революционных событий во Франции). Особое внимание автор уделяет искусству массового праздника как способу фиксации исторической значимости настоящего. Праздник как осознание народом себя в потоке исторического времени. В работе исследуется история применения феноменологического и онтологического подходов к проблематике поиска "исторической реальности" и значению массовой праздничной культуры Основными выводами проведенного исследования можно считать установление взаимосвязи настоящего и прошлого в перспективе "исторической реальности". Наш взгляд является своего рода "интенцией" для реконструкции и функционирования исторического "прошлого". Автор выявляет четкую связь значимости исторических событий для их современников и развитием искусства постановки и проведения массовых праздничных мероприятий.
Abstract: The subject of the research is the search for a definition of the concept 'historical reality' in the historical studies of the 19th - early 20th centuries. In his research Zuev analyzes such issues as the role of the historical identity in the history of the aforesaid period, parallel paths of history, history of art, and art studies. The author carries out a reconstruction of the history and historical reality in the art of mass holiday (based on the example of celebrating the French revolution). The author pays special attention to the art of mass holiday as the method of fixing the historical importance of the present. Zuev views the holiday as the way for the nation to understand its place and role in the stream of the historical time. In his research Zuev has also analyzed the history of applying phenomenological and ontological approaches to the search for 'historical reality' and the role of mass festive culture. The main conclusions of the research are the following: the author has discovered the relationship between the present and the past in terms of the historical reality. Zuev offers some kind of 'intention' for reconstruction and functioning of the historical 'past'. The author discovers a distinct relationship between the importance of historical events for contemporaries and development of the performance art as well as celebration of mass holidays.